В Москву привезли шедевры легендарного реформатора моды

Читать Вести в MAX
Москву знакомят с Пуаре. Имя этого легендарного модельера в России, пожалуй, пока знают только профессионалы и ярые поборники стиля. Один из главных реформаторов моды, 100 лет назад кутюрье полностью отказался от корсетов. С его лёгкой руки женщины во всем мире стали носить свободные платья.

Москву знакомят с Пуаре. Имя этого легендарного модельера в России, пожалуй, пока знают только профессионалы и ярые поборники стиля. А ведь Поль Пуаре – не только целая эпоха моды, но и один из главных её реформаторов. 100 лет назад кутюрье полностью отказался от корсетов. С его лёгкой руки женщины во всем мире стали носить свободные платья. Он первым открыл модный дом со своими линиями аксессуаров и парфюмерии. И первым вывел на подиум манекенщиц.

В Америке его называли "королем моды". В Париже – именовали "великолепным". В модном доме французского кутюрье Поля Пуаре одевались Сара Бернар, Ида Рубенштейн, Айседора Дункан, Мата Хари. Это сегодняшним модницам имя Пуаре, скорее, напоминает о придуманном Агатой Кристи детективе. Но, даже не зная имя дизайнера, дамы с восторгом реагируют на созданные им платья.

"Хотела бы я носить такое? Вы еще спрашиваете? Конечно! Правда, даже не знаю, куда бы я его надела это платье", – признается реставратор француженка Ребекка Лежер.

К роскошному платью – эксклюзивные туфли. Вот эти, ручной работы, вполне подойдут. Их по эскизам Пуаре для его супруги и музы Денизы изготовил Андре Перуджа, самый известный обувщик XX века. Опускать дам на землю с любимых ими каблуков Пуаре не стал, зато освободил от ненавистных корсетов.

"Это было чрезвычайно мучительно для женщин. Но тем не менее даже прачки не могли выйти на улицу без корсета – это считалось неприличным", – поясняет куратор выставки Светлана Амелёхина.

Поль Пуаре совершил освободительную – для женщин – революцию. Он ввел в моду платья с завышенной талией, туники, манто с рукавами-кимоно. Женщины, вздохнувшие, наконец, полной грудью, заваливали модный дом Пуаре заказами. В день – до 80-ти клиентов.

"Настолько большое было количество заказов, и не справлялись ателье, что часто что-то такое недоделано оставалось, сделано на живую нитку часто. Тем не менее артистично, необыкновенный колорит, непривычные сочетания цветов, которые сначала шокировали публику", – рассказывает Светлана Амелёхина.

Шокировали не только цвета – крой одежды Пуаре. Пальто сделано из цельного прямоугольного куска ткани. Его можно носить, просто накинув на плечи, просунув руки в верхние отверстия или в нижние. Русская княгиня Барятинская это пальто сравнила с мешком, даже примерить отказалась.

Зато у парижанок оно стало настоящим хитом. А когда в 1911-м приехал в Россию в Москве и Петербурге читать лекции о моде и показывать свою коллекцию, его принимали на "ура". Из России во Францию кутюрье увез не только положительные эмоции, но и новые идеи.

"Это платье, которое кажется чрезвычайно современным, создано 100 лет назад. Это платье из русской скатерти, которую Пуаре привез из России", – открывает секрет Светлана Амелёхина.

Пуаре часто говорил: "Во мне фонтан идей". Неудивительно, что одними платьями он не ограничился. В 1911-ом основал парфюмерно-косметическую фирму. Назвал ее в честь старшей дочери – "Духи Розины".

Младшая наследница Пуаре тоже в обиде не осталась. Ее имя носило другое предприятие отца – "Мартина", оно специализировалось на дизайне мебели и декоре интерьера. Там же выпускали и флаконы для знаменитых духов Пуаре. Их тоже привезли в Москву, правда, пустыми. Так что почувствовать запах "Утра в лесу" или "Китайской ночи" – это названия ароматов – посетителям выставки, увы, не удастся.