Тема:

Ближний Восток 2 месяца назад

Глава МИД Италии требует созыва заседания Совбеза ООН по Сирии

Наряду с экономическими и финансовыми вопросами Франко Фраттини обсудит основные темы международной политики с российским коллегой Сергеем Лавровым.
Читать Вести в MAX
Глава МИД Италии Франко Фраттини после воскресных событий в сирийском городе Хама потребовал экстренного созыва Совета безопасности ООН для того, чтобы выработать жесткую позицию в отношении правительства Сирии. Число жертв танкового штурма Хамы, по разным данным, достигло от 80 до 100 человек.

Глава МИД Италии Франко Фраттини после воскресных событий в сирийском городе Хама потребовал экстренного созыва Совета безопасности ООН для того, чтобы выработать жесткую позицию в отношении правительства Сирии.

"Мы требуем экстренного созыва Совбеза ООН для того, чтобы занять очень жесткую позицию, - отметил министр, комментируя для телеканала Tg2 произошедшее в Хаме. - Там произошли ужасные репрессии против демонстрантов. Более 100 человек погибли". По его словам, Италия призывает немедленно прекратить насилие в Сирии и собрать в Дамаске совещание послов стран ЕС.

Число жертв танкового штурма правительственными войсками города Хама в 209 километрах от столицы, в котором в течение последнего месяца происходили самые мощные демонстрации против президента страны Башара Асада, по разным данным, достигло от 80 до 100 человек. В свою очередь, сирийское национальное телевидение сообщало о том, что противники действующей власти обстреливали из пулеметов и гранатометов солдат и офицеров, которые вошли в этот город для демонтажа уличных баррикад.

Накануне свою позицию по данном вопросу высказал, в частности, президент США Барак Обама, передает ИТАР-ТАСС. "Я потрясен жестокостью правительства Сирии и насилием, которое оно совершает против собственного народа, - говорится в его заявлении, которое распространил Белый дом. - Сообщения из города Хама приводят в ужас и демонстрируют истинную природу сирийского режима". По его словам, действия Башара Асада приведут к тому, что он вместе со своим режимом останется в прошлом, а сирийский народ сам определит свое будущее.