Диана Вишнева представила в Москве свою новую программу

Читать Вести в MAX
Прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева вновь удивила публику. Она представила в Москве свою новую программу "Диалоги". По сути это три одноактных спектакля, для исполнения которых балерине пришлось освоить непривычный для нее авангардный стиль танца.

Прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева вновь удивила публику. Она представила в Москве свою новую программу "Диалоги". По сути это три одноактных спектакля, для исполнения которых балерине пришлось освоить непривычный для нее авангардный стиль танца.

В театре Станиславского и Немировича-Данченко – аншлаг. Так же было и на премьере проекта "Диалоги" в октябре, в Петербурге. Там интерес публики был настолько высок, что кроме двух запланированных показов пришлось устроить еще дополнительный. Тогда сразу и решили, что в Москве свои откровенные диалоги со зрителем Диана Вишнева будет вести три вечера подряд. Впрочем, ни на один из трех спектаклей билеты давно уже не достать.

Диалоги будут на сцене – за кулисами перед спектаклем полная тишина. Диана Вишнева готовится к одной из самых сложных постановок за всю карьеру. Пока репетировала эту программу, было все – слезы, крики, невероятные нагрузки. Моментами казалось – просто не хватит сил и нервов. За несколько месяцев с нуля выучить три таких разных балета невозможно – но только не для нее.

"Все поддерживали и верили в меня. Говорили – Диана, вообще-то это годами готовится, а ты за такой короткий срок осваиваешь новые стили работы", – рассказывает она.

Не просто не танцевали – даже никогда не видели в России хореографию американки Марты Грэм. Бросив вызов канонам балетной классики, она создала новую технику, освоить которую классической балерине сложно невероятно. Партнер Бен Шульц из труппы Марты Грэм говорит – это как если бы его поставили танцевать центральную партию в "Жизели". Нужно выстраивать новые отношения со своим телом. Диане, конечно, было сложно. А он – как мог, помогал.

"Я знал, что для Дианы это – незнакомая территория. Для меня главное было сделать так, чтобы она была во мне уверена. Чтобы у нее ни разу даже не мелькнула мысль – "что он делает, он удержит меня, вдруг я упаду?" Я чувствовал, что Диана готова доверять, и от этого нам было легко работать", – вспоминает Бен Шульц.

Работать с голландскими хореографами Полом Лайтфутом и Соль Леон Диана вызвалась сама. Собрала чемодан и прилетела в Гаагу.

"Была назначена встреча, и мы с Полом сидели и ждали без особого энтузиазма. Мы знали, что с нами хочет поговорить балерина из России. Но работать с ней в наши планы тогда не входило. Но когда мы познакомились, я была просто поражена. Никогда я не встречала приму-балерину, с которой было бы так легко. Никаких капризов. Я думала, так не бывает", – вспоминает Соль Леон.

Голландцы были так очарованы, что сделали то, на что раньше не решались никогда. Партнера для Вишневой выбрали "вслепую". Как танцует Андрей Меркурьев, не знали. Но Диана сказала: лучше его для этого номера не найти. И они просто ей поверили.

Поверить в то, что будет танцевать с Дианой Вишневой, до последнего не мог солист Гамбургского балета Тьяго Бордин. Когда он учился в балетной школе, Диана уже блистала в Мариинском театре. Говорит, смотрел все записи ее выступлений. И даже не думал, что будет носить на руках.

Этот 27-минутный балет на музыку Шопена специально для Дианы и Тьяго поставил американец Джон Ноймайер. Репетировали иногда по восемь часов в день. Приходили домой и буквально падали. Диана Вишнева говорит – о том, как было непросто, забываешь сразу, когда публика вот так принимает.