Медведев: железнодорожная сеть России обязательно будет развиваться

Железнодорожная сеть России, в том числе на Севере, обязательно будет развиваться. Об этом заявил Дмитрий Медведев, который принял участие в церемонии завершения строительства участка ветки Амуро-Якутской магистрали, соединившей Беркакит, Томмот и Нижний Бестях.

Железнодорожная сеть России, в том числе на Севере, обязательно будет развиваться. В частности, будет построен переход через реку Лена в районе Якутска от ветки Амуро-Якутской магистрали.Об этом заявил сегодня президент России Дмитрий Медведев, который принял участие в церемонии завершения строительства участка этой магистрали Беркакит – Томмот – Нижний Бестях.

"Обязательно нужно соединить магистраль с Якутском, пройти через Лену, чтобы все было по-человечески, – сказал глава государства. – Обязательно сделаем соединение, можете не сомневаться. Кроме того, у нас есть большие планы по развитию железнодорожного сообщения на нашем Севере. Уверен, что они в ближайшие десятилетия сбудутся".

Глава государства поздравил всех, кто принимал участие в строительстве этой ветки, отметив, что в силу разных причин строительство растянулось на десятилетия. "Последний этап пройден ударными темпами", – подчеркнул он, отметив, что это огромная и очень важная работа. – Это самая северная железная дорога, которая будет частью общей сети нашего огромного Отечества".

Медведев подчеркнул, что отдельная заслуга принадлежит строителям в том, что прокладка железной дороги велась в сложных северных условиях.

Поприветствовав участников мероприятия, Медведев предложил начать укладку "золотого звена". Команду на это отдал почетный житель Якутии Александр Бондарь, после чего бригада рабочих приступила к работе. Когда мастера завершили укладку, Медведев подошел к ним и поздравил с этим знаменательным событием.

Открытый участок железной дороги позволяет максимально близко добраться по железной дороге до якутской столицы. В присутствии главы государства бригада монтеров уложила "золотое звено" железнодорожного пути, соединившего населенный пункт Беркатит на БАМе с Нижним Бестяхом, что находится примерно в 15 км от Якутска.

Решение о строительстве железнодорожной линии Беркатит в Якутск было принято еще в 1985 году. Первый участок до станции Томмот был завершен к 1995 году. В настоящее время он введен во временную эксплуатацию. Строительство завершенной сегодня второй части железной дороги – до Нижнего Бестяха, было начато после 2004 года.

В перспективе планируется, что отсюда после строительства перехода через реку Лена железная дорога дойдет непосредственно до Якутска, а другая ее ветка пойдет от Нижнего Бестяха на Магадан и до Берингова пролива.

Глава РЖД Владимир Якунин назвал сегодняшнее событие знаменательным. "Эта линия должна соединить Якутию с основными магистралями России", – подчеркнул он. По словам Якунина, проект еще предстоит серьезно дорабатывать, поскольку пока он выполнен по минимальным условиям и запущен только во временную эксплуатацию.

Кроме того, предстоит решить вопрос с переходом через Лену. Существуют два варианта – мост или тоннель, и сейчас идет поиск оптимального решения. По мнению Якунина, чем "меньше вмешиваешься в вечную мерзлоту, тем лучше для всех. Я плохо представляю себе прокладку туннеля в этих условиях, и мне представляется, что мостовая переправа – это более рациональное решение", – высказал мнение он, оговорившись, что последнее
слово за госэкспертизой, передает ИТАР-ТАСС.

Сегодня же в Якутске глава государства проведет выездное заседание Общественного комитета сторонников президента России, которое будет посвящено проблемам обеспечения жильем, в том числе, по по ипотеке и воросам жилищно-коммунального хозяйства.