Тема:

Извержение вулкана 1 год назад

Европейские перевозчики больше не могут без неба

Исландский вулкан пятый день парализует авиасообщение в Европе
Перестраховка властей, запрещающих летать над континентом, оправдана
- два истребителя НАТО, пролетевших сквозь облако пепла, приземлились с трудом
Исландский вулкан пятый день парализует авиасообщение в Европе
Перестраховка властей, запрещающих летать над континентом, оправдана
- два истребителя НАТО, пролетевших сквозь облако пепла, приземлились с трудом
Конец хаоса не виден сквозь пепел. Исландский вулкан пятый день парализует авиасообщение в Европе. Перестраховка властей, запрещающих летать над континентом, оправдана – истребители НАТО, пролетевшие сквозь облако пепла, приземлились с трудом. Авиакомпании теряют четверть миллиарда долларов в сутки.

Конец хаоса не виден сквозь пепел. Исландский вулкан пятый день парализует авиасообщение в Европе. Перестраховка властей, запрещающих летать над континентом, оправдана – два истребителя НАТО, пролетевших сквозь облако пепла, приземлились с трудом. Авиакомпании теряют четверть миллиарда долларов в сутки. Сколько времени и денег теряют пассажиры – и вовсе не сосчитать. Вулкан нарушил планы семи миллионов человек. Десятки тысяч блокированы в аэропортах. У многих истекает срок действия виз, и просто кончаются деньги.

Что такое застрять Париже, и насколько глубоко мир зависит от загадочного исландского вулкана – в 10 месяцев, конечно, не понять. Если бы не близнецы, семья Сотниковых, возможно, уже сидела в автобусе по пути в Польшу, либо в поезде на Берлин, но такие приключения – не для семьи с тремя детьми.

Они поменяли билеты на пятницу и смирились с ожиданием и тратами. Квартира в Париже – 200 евро в день, питание, игрушки, но главное – они совсем не знают, что будут делать, если ветер не изменится.

В уходящей в бесконечность очереди в Air France – те, кому уже негде жить, закончились деньги. За билеты – не возвращают. Запрет на полеты опять продлили – утром вроде бы открыли Ниццу, но и до нее из Парижа – 10 часов. Для тех, кому уже все равно, как – лишь бы домой, место встречи – на ступеньках перед Оперой. Каждый вечер отсюда уходят автобусы на Ригу.

"За 400 евро с человека везут до Риги – это 36 часов, потом предлагают поезд Рига – Москва. Но пока мы морально и физически не готовы", – рассказывают российские туристы.

400 евро – это еще терпимо. Забыв о приличиях, ставки взвинтили все агентства по аренде автомобилей, но даже по таким ценам машин нет. Самые популярные маршруты – Франция – Испания, Франция – Италия. Едут подальше от облака – там, где еще летают.

"У нас очень много заказов, – рассказывает президент компании SIXT во Франции Жан-Филипп Дуаян. – Клиенты, в основном, спускаются на юг Франции. Все парижские аэропорты закрыты, и, конечно, люди пытаются добраться до Ниццы и Тулузы на машинах".

63 тысячи отмененных рейсов, 7 миллионов пассажиров – все еще в пути. 313 аэропортов парализованы. Когда статистика выглядит как приговор авиакомпаниям – спасение граждан становится государственной задачей.

Дополнительные поезда, военные корабли, паромы – составы уходят перегруженными, но билетов все равно нет. И перед вулканом все равны. Утром в понедельник пришло сообщение: после продолжительного автопутешествия домой, в Берлин, наконец, добралась канцлер Германии Ангела Меркель. Путь из Лиссабона, где она вынужденно приземлилась, занял у нее 4 дня.

Табло и объявления в зале прилетов – скорее, уже формальность. Здесь ничего не меняется пятый день. Небо над Парижем, Франкфуртом, Лондоном закрыто. И самое главное – совершенно непонятно, что же делать, если очень хочется домой.