Жители России изнемогают от непрекращающейся жары и густого смога. Где же можно спрятаться от пекла? Куда бегут жители столицы? Что предпринимают власти? И что же будет дальше? Об этом в прямом эфире радио "Вести ФМ" Анатолий Кузичев и Александр Андреев говорили с экспертами и слушателями.

Над Москвой бушует мистический пожар

Андреев: Первым делом, когда я пришел на работу, посмотрел долгосрочный прогноз от "Яндекса" и ужаснулся, потому что они там обещают 18 августа, ты не поверишь, днем 11 градусов тепла, а ночью – 6. Я не знаю, радоваться или пугаться.

Ирина: Здравствуйте, я хотела бы сказать о двух моментах. Я живу на Новочеремушкинской улице, на 17 этаже, мне сверху видно все, окна выходят непосредственно на улицу. Всю неделю я смотрю в окна с надеждой увидеть хоть одну поливальную машину – абсолютная сушь, пустыня Сахара, никаких признаков полива ни днем, ни ночью. А второе, что меня больше встревожило: вчера вечером сообщили информацию, что в Москве открылось около 100 приютов для людей, которые хотели бы отдохнуть. Мало того, что не во всех есть кондиционеры, было сказано, что информацию можно найти на сайте отдела социального обеспечения. Знаете, если это на самом деле так, я хотела бы ошибиться, то, по-моему, это жуткий какой-то цинизм, потому что если уж у людей нет вентиляторов, то, скорее всего, у них нет и Интернета. Надо говорить как можно громче по открытой связи – в метро, в транспорте, чтобы люди понимали, куда им идти.

Кузичев: Мысль ясна, спасибо большое! Единственное, мне трудно прокомментировать, есть ли эти приюты, нет ли их. Я вообще слышу про приюты для людей, которые хотят подышать.

Андреев: Наши слушатели говорили, что нет, они искали и не могли найти в своих районах. Я думаю, что если люди ищут и не могут найти, то их действительно нет. Потому что необходимо каким-то образом организовать оповещение. И газеты пишут сегодня, что нет, не нашли.

Кузичев: Это мистическая история: объявили, что приюты открыли. Люди ищут – их нет. Объявили, что миллиард единиц поливочной техники вышло на улицы, люди смотрят из окна, звонят нам – нет. Повторяю, это мистический пожар над Москвой, друзья, прямо даже не знаю, о чем думать, куда бежать.

Москвичам нужно брать ситуацию в свои руки

Андреев: Мне странно, что москвичи сами не берут все в свои руки, потому что поливать же можно.

Кузичев: Это называется бунт, Саша!

Андреев: С ведром выйти и полить деревья, которые сейчас погибают, и во многих районах такое ощущение, что осень наступила, потому что листья желтые и все задыхается. Кстати, очень трудно животным сейчас, в том числе в Москве достаточно много бродячих собак. И их поведение становится неадекватным из-за того, что им не хватает воды. Поэтому поставить миску с водой – это сейчас благое дело, и поможете и себе, в том числе.

Кузичев: Ты знаешь, ты прав абсолютно. Мы говорили в эфире с ветеринаром, он сказал, что не нужно выносить кусочки колбасы, как это принято обычно, выносите миски с водой, бутылки пятилитровые, разрезанные пополам. Животным сейчас нужно только пить, больше им ничего не надо.

Андреев: Я вчера за городом наблюдал совершенно нетипичную картину, впервые такое: поливал вечером деревья, чтобы все не загнулось, не засохло, и несколько птичек маленьких, меньше воробья, просто лезли под струю и купались. Раньше они к людям близко не подходили, то есть мы знали, что они там живут, но их можно было увидеть случайно. А здесь они целенаправленно собрались для того, чтобы искупаться.

Кузичев: Общая беда объединила Сашу Андреева и птиц, людей и животных, я имею в виду.

От алкоголя лучше воздержаться

Кузичев: У нас на связи врач-трансфузиолог Центра эндохирургии и литотрипсии Андрей Леонидович Звонков. Андрей Леонидович, доброе утро!

Звонков: Доброе!

Кузичев: Совершенно правильные люди нам задают вопросы. Спасибо, что информируете о количестве вредных веществ в атмосфере. А как бороться с последствиями дыма? Расскажите нам.

Звонков: Я вас немножко попугаю, конечно.

Кузичев: Попугайте.

Звонков: Прежде всего, превышение угарного газа в четыре раза – это много. Дело в том, что угарный газ вступает с гемоглобином в очень плотную конструкцию, которая тяжело разрушается. И, к сожалению, если долго дышать, он постепенно накапливается в организме, уменьшая нормальную транспортную функцию крови. То есть, кровь не переносит кислород, она связана с угарным газом. Есть, правда, у этого одно положительное свойство – кожа становится розовенькая, свежая, но лучше от этого человеку не становится. Что еще могу сказать – единственный способ бороться с угарным газом, как любым ядом-газом, это активированный уголь, сорбенты. Конечно, я не призывают всех носить противогазы, хотя, в принципе, это было бы идеально.

Кузичев: Любые сорбенты?

Звонов: Самым хорошим, самым дешевым и простым сорбентом является активированный уголь. Несколько таблеток, раздавленных между двумя слоями ткани, уже обеспечат вас более-менее нормальным воздухом по сравнению с тем, которым я сейчас дышу на улице.

Андреев: Андрей Леонидович, скажите, многие россияне привыкли, если что, лечиться одним народным средством – спиртным. Как сейчас спиртное влияет на процессы в организме?

Звонков: Абсолютно противопоказаны! Объясню сразу, почему, чтобы не было недомолвок: не потому что я ханжа, конечно, выпить хорошо, когда нужно. Но сейчас это вредно, действительно вредно, потому что в жару спирт, расщепляющий воду, усугубит ситуацию в без того обезвоженном организме, разрушит недостающие молекулы воды в организме, и будет еще хуже. Поэтому лучше сейчас от алкоголя воздержаться, от любого, начиная от пива и кончая водкой.

Полностью беседу Анатолия Кузичева и Александра Андреева об экологической ситуации и о том, как защитить свое здоровье, слушайте в аудиофайле