Косачев: решение о казни Тарика Азиза принималось не в Багдаде

"Язык не поворачивается назвать его бытовым, - уверен Константин Косачев, председатель комитета Госдумы РФ по международным делам. - Это политическое хулиганство".
Решение о казни Тарика Азиза – вице-премьера и руководителя иракской дипломатии в правительстве Саддама Хусейна – принималось не в Багдаде. Такое мнение в интервью "России 24" высказал председатель Госдумы по международным делам Константин Косачев.

Решение о казни Тарика Азиза - вице-премьера и руководителя иракской дипломатии в правительстве Саддама Хусейна – принималось не в Багдаде. Такое мнение в интервью "России 24" высказал председатель Госдумы по международным делам Константин Косачев.

"Иракская фемида, как и другие институты власти в Ираке, не является атрибутом суверенного государства, а находится под очевидным внешним давлением, – говорит Косачев. – И я подозреваю, что это решение принималось не в Багдаде, и пересмотреть его багдадским властям не под силу, даже, если они это захотят сделать с учетом той жесткой реакции, которая последует на этот приговор".

По словам Косачева, он несколько раз встречался с Тариком Азизом и всегда считал его человеком, который был склонен к компромиссам, а не к радикальным решениям. "Более того, у меня всегда было устойчивое ощущение, что даже в окружении Саддама Хусейна он находится в определенной изоляции, – отмечает председатель Госдумы по международным делам. – И это было связано не только с тем, что он, как известно, христианин, но и с тем, что его взгляды, очевидно, отличались в лучшую сторону от радикальных взглядов самого Саддама Хусейна".

"У меня было ощущение, что его терпели в этой команде – в том числе, для того, чтобы сохранить какой-то канал общения с внешним миром в условиях тотальной международной изоляции режима Саддама Хусейна. Так что, Тарик Азиз совершенно точно был далеко не худшим представителем этого режима и, по-моему, не заслуживает той суровой кары, которую ему сейчас назначил иракский суд", – заключил Косачев.