Президент США Барак Обама считает недели, прошедшие после ноябрьских промежуточных выборов в Конгресс США, самым продуктивным послевыборным периодом за несколько десятилетий, а два года собственного пребывания у власти - самыми продуктивными при жизни нескольких поколений.

Президент США Барак Обама считает недели, прошедшие после ноябрьских промежуточных выборов в Конгресс США, самым продуктивным послевыборным периодом за несколько десятилетий, а два года собственного пребывания у власти - самыми продуктивными при жизни нескольких поколений. Он заявил об этом в среду на пресс-конференции в Белом доме перед отъездом на Рождественские каникулы. При этом президент осмотрительно добавил, что считает достигнутые результаты победой не для себя, а для американского народа.

На первое место среди этих результатов Обама поставил новый российско-американский договор по СНВ. Тот был ратифицирован Сенатом США буквально за полтора часа до начала пресс-конференции. Обама признал, что он буквально "изнывал" в ожидании этого решения, поскольку до его принятия не считал возможным для себя уехать на рождественские каникулы.

Кстати, чуть позже президент подчеркивал, что его личное "упорство" в достижении цели - это тоже один из уроков последних недель. Разумеется, проявляет он такое упорство в вопросах, которые считает принципиально важными для себя. А новый ДСНВ, как он напомнил, был для него наивысшим приоритетом на текущей сессии Конгресса.

"Это самое существенное соглашение по контролю над вооружениями за почти два десятилетия, - пояснил Обама. - Оно укрепит нашу безопасность и приведет к сокращению ядерных арсеналов США и России".

В другом контексте хозяин Белого дома ни о России, ни о других странах на встрече с прессой не упоминал. Итоги ударно завершившейся сессии Конгресса, которые он подводил, касались внутренних проблем США. Обама, в частности, отстаивал компромиссную договоренность по налогам и пособиям по безработице. Он принципиально защищал решение, делающее возможной открытую службу в рядах вооруженных сил людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией, хотя и признавал, что оно чревато некоторыми проявлениями дезорганизации в войсках.

Наконец, президент выражал надежду на то, что Конгресс вскоре вернется к вопросу о медицинской помощи людям, подорвавшим здоровье при ликвидации последствий чудовищных терактов 11 сентября 2001 г в США, и сетовал, что застопорилась работа над так называемым "Дрим-актом". Название последнего законопроекта в сокращении звучит по-английски так же, как слово "мечта", а суть его заключается в правовой и социальной реабилитации детей из семей нелегальных иммигрантов.

Об "американской мечте" хозяин Белого дома упоминал и в более традиционном контексте - применительно к среднему классу США. Он, кстати, указывал, что социальное расслоение в сегодняшней Америке - самое сильное со времен Великой депрессии начала прошлого века. Компромисс с республиканцами, добившимися сохранения сниженных налогов не только для средних слоев американского общества, но и для богачей, Обама, по его словам, по-прежнему считает морально неправильным, но при этом политически необходимым.

Те же республиканцы, победившие на промежуточных выборах в Конгресс США, рвутся сейчас "рулить" и экономикой в целом. Обама, кстати, их не отговаривал, а скорее поощрял, напомнив на пресс-конференции, что с большей властью сопряжена и большая ответственность.

Вообще он всячески демонстрировал готовность к компромиссам и совместной работе с оппозицией. Но на прямой вопрос о том, кто, на его взгляд, будет "рулить машиной" национальной экономики, он ответил: "Этой машиной управляет американский народ... И обеим партиям придется держать ответ, и мне тоже, если мы свернем куда-то не туда", - сказал президент США.

Впрочем, хозяин Белого дома, не раз в прошлом говоривший в таком же контексте о "машине, заехавшей в кювет" (разумеется, при его предшественниках), теперь, по его словам, убежден, что колеса машины стоят "на ровном месте". "Думаю, мы прошли точку кризиса в экономике, - заявил он, как передает ИТАР-ТАСС. - Но теперь надо развернуться и сосредоточиться на рабочих местах и росте. И в ближайшие два года я буду сфокусирован только на одном - не на спасении экономики от потенциальной катастрофы, а на том, чтобы запустить движок, реально начать снижать уровень безработицы и оснащаться всем необходимым для конкурентной борьбы в ХХI веке".