Николя Саркози проиграл воображаемые выборы дочери Ле Пена

Во Франции из-за наплыва иммигрантов из Северной Африки обострились националистические настроения. Газета Le Parisien поинтересовалась у французов: за кого бы они проголосовали, если бы президентские выборы состоялись сегодня. Николя Саркози проиграл новому лидеру Национального фронта Марин Ле Пен.

Во Франции в связи с наплывом иммигрантов из Северной Африки обострились националистические настроения. Об этом свидетельствует опрос, проведённый газетой Le Parisien. Журналисты поинтересовались у французов – за кого бы они проголосовали, если бы президентские выборы состоялись сегодня. Результаты удивили всех и заставили власти насторожиться. Николя Саркози проиграл Марин Ле Пен – новому лидеру Национального фронта.

Еще даже не все французские партии определились с кандидатами в президенты пятой республики, а у Николя Саркози уже появился серьезный соперник. Точнее, соперница – дочь лидера французских ультраправых Жана-Мари Ле Пена, Марин Ле Пен победила в первом туре воображаемых выборов: ей отдали голоса участники соцопроса, заказанного газетой Le Parisien. Вопрос: "За кого бы вы проголосовали, если бы выборы состоялись сегодня?". Результат оказался настолько неожиданным, что тут же стал главной новостью на всех французских телеканалах.

Марин Ле Пен получила 23 процента виртуальных голосов, обойдя нынешнего президента Николя Саркози и главу Социалистической партии Франции Мартин Обри – у них по 21 проценту.

Таким образом, Марин может, как минимум, повторить успех отца, который в 2002 году оказался во втором туре один на один с Жаком Шираком. Для Ле Пена это была четвертая и предпоследняя попытка попасть в Елисейский Дворец. Последняя была в 2007-ом, а в январе этого года первый и бессменный лидер Национального Фронта объявил об уходе с поста, передав полномочия младшей дочери.

"Я думаю, что следующий президент Франции будет женщиной. Я думаю, это могла бы быть Марин, – говорит Жан-Мари Ле Пен, в 1972 – 2010 годах – лидер французской партии "Национальный фронт''. – Если раньше люди считали нашу программу радикальной или пессимистичной, то теперь они говорят: а Ле Пены-то правы. Национальный фронт – прав".

По тому, как Ле Пен-старший подбадривает преемницу перед интервью видно: он все еще в игре. Марин не только генетически, но и политически – дочь своего отца. "Корова не становится лошадью, пожив в конюшне" – это реплика за кадром об иммигрантах. На камеру – более сдержанно, но суть та же. "Перед лицом гигантской волны иммиграции со стороны Туниса, Египта, Ливии Евросоюз говорит: "Мы не знаем что делать, может, попробуем разобраться с теми, кто приезжает нелегально?". Нет, спасибо. ЕС нас не защищает, это колоссальная, но при этом беспомощная машина", – заявляет она.

Марин Ле Пен не стесняется открыто рассуждать о месте ислама в светском французском обществе, констатирует смерть евро и Евросоюза и прочит республике экономический коллапс, если срочно не принять меры и не защитить рынок труда от приезжих. Очередные погромы в этнических пригородах на волне протестов против реформ Саркози только укрепили позиции Ле Пенов. В партии власти даже заговорили о возможной коалиции с ультраправыми. Но Национальный фронт пленных брать не намерен.

"Победа или ничего, только так. Мы не хотим быть в одном правительстве с теми, кто проводит противоположную политику. Так мы просто укрепим власть, с которой боремся. Если народ Франции захочет оказать мне достаточно доверия – выборы 2012 года отлично для этого подойдут. Я буду ориентироваться только на волю народа, политические договоренности меня не интересуют", – заявляет Марин Ле Пен.

Последняя статистика основана на исследовании мнений примерно полутора тысяч человек, всего же французов больше шестидесяти миллионов. И на настоящие избирательные участки они придут только через год – весной 2012-го.