Медведев: лучше вести религиозный диалог за столом, чем при помощи автоматов

Говоря о жизни в Дагестане на встрече с главой республики, президент России Дмитрий Медведев подчеркнул, что "гораздо лучше вести религиозный диалог и даже спор, находясь за одним столом, нежели заниматься этим при помощи автоматов".

Оценивая ситуацию в Дагестане на встрече с главой республики, президент России Дмитрий Медведев подчеркнул, что борьба с экстремизмом и терроризмом в республике должна быть продолжена. "Те меры, которые мы предпринимаем по наведению порядка, надеюсь, будут продолжены", – отметил он.

"За последнее время удалось многое сделать, согласно той информации, о которой мне докладывают спецслужбы и правоохранительные органы", – подчеркнул президент РФ.

Кроме того, по его словам, необходимо стараться "возвращать людей из бандформирований, восстанавливать их нормальное мышление". "Тот, кто не способен на это и продолжит сопротивление – его судьба печальна: он либо сядет в тюрьму, либо будет уничтожен, – заявил руководитель государства. – Тех, кто готов, нужно всеми возможностями возвращать домой и использовать для этого все законные средства". Магомедов отметил, что такая работа ведется и уже удалось вернуть более 40 человек.

"Что касается религиозного диалога и диалога, посвященного различного рода нюансам внутри ислама, считаю, что это полезно", – сказал также Медведев. Он напомнил, что недавно встречался с муфтиями Северного Кавказа.

"Гораздо лучше вести религиозный диалог и даже спор, находясь за одним столом, нежели заниматься этим при помощи автоматов", – подчеркнул Медведев. "Обсуждение – это, безусловно, полезно, но рассчитываю, что специалисты будут вести научный диалог, и обсуждение будет касаться основных догматов веры, а не укладов жизни, экономических вопросов", – заметил глава государства.

По его словам, "все эти начинания полезны и требуют своего продолжения, внимательного отношения со стороны руководства республики и поддержки со стороны политических сил – только таким образом можно восстановить правопорядок и гражданский мир".