Почта России удвоила штат, чтобы разгрести затор из посылок

Московский почтамт начал выбираться из посылочного коллапса. Чтобы рассортировать тысячи скопившихся здесь бандеролей из-за границы, число сотрудников пришлось удвоить. Главная причина заторов – в том, что все больше россиян делают заказы в зарубежных онлайн-магазинах.

Московский почтамт начал выбираться из посылочного коллапса. Чтобы рассортировать тысячи скопившихся здесь бандеролей из-за границы, число сотрудников пришлось удвоить. Главная причина заторов – в том, что все больше россиян делают заказы в зарубежных онлайн-магазинах. Высокоскоростной Интернет порождает высокоскоростных почтальонов.

У тысяч затерянных в недрах Московского почтамта посылок, наконец, появился шанс добраться до адресата. Вместо недельной доставки ожидание растянулось на месяцы. И пока дети вырастали из заказанных родителями в интернет-магазинах колготок, а заграничные чипсы теряли товарный вид, сотрудники международной почты и таможни решали, как оптимизировать процесс обработки бандеролей.

В итоге увеличили численность персонала и перешли на круглосуточный режим работы. "До введения режима круглосуточной работы на таможенном посту "Международный почтамт" оформлялось порядка 3800 почтовых отправлений. На вчерашний день было оформлено 8592 международных почтовых отправления", – отмечает начальник таможенного поста "Международный почтамт" Московской таможни Центрального таможенного управления Андрей Зимин.

Это, конечно, экстренные, пожарные меры. Ведь причина почтовых заторов – не в том, что грузы проверяли медленно или нерасторопно, а в том, что поток посылок существенно превысил скорость сортировки и доставки до места. И в таможенной зоне скопилось больше 50 тысяч бандеролей.

Это как пробки на дорогах – машин больше, чем может вместить улица. Но кроме расширения улицы нужно еще и перенаправлять транспорт на другие магистрали. Об этом на Почте России тоже задумались. "Мы предприняли определённые меры по изменению логистики. Часть отправлений сейчас поступает не в Москву, а уходит в другие города и там обслуживается", – поясняет руководитель дирекции общественных связей ФГУП "Почта России" Максим Лунёв.

Обещают, что через две-три недели ситуация будет под контролем. Но надолго ли, учитывая стремительный рост заказов через иностранные интернет-магазины? По сравнению с прошлым годом количество посылок из-за рубежа в январе и феврале увеличилось на 90%. И без развития почтовой инфраструктуры бандерольные заторы всё равно вернутся.

Пока посылки из Японии во Владивосток идут через Москву, и даже путешествие из России в Россию длится не меньше трех недель. Пример – путь конкретной бандероли. Он начался 19 марта. Пункт отправления – Королёв Московской области. Пункт назначения – посёлок Токсово Всеволожского района Ленинградской области. Дорога из Мытищ в цех посылок, что в Подольском районе, это 82 километра, заняла 4 дня. Ещё 4 – коробка добиралась до Ярославского вокзала. И всего 3 – ехала до Санкт-Петебурга 687 километров. Но даже это ускорение тут же обернулось простоем. Уже неделю посылка пылится на почтамте во Всеволожске, не доехав до Токсово всего 46 километров. И здесь единственное, что может скрасить часы ожидания груза, – предложение Почты России – отследить его местонахождение в Интернете.