Путин и Фурсенко обсудили пути развития науки и образования

Премьер-министр РФ Владимир Путин дал поручение министру образования и науки Андрею Фурсенко подготовить предложения по разработке программы переподготовки специалистов для инновационной экономики. Эта необходимость обусловлена дефицитом квалифицированных кадров для инновационного сектора экономики.

Премьер-министр РФ Владимир Путин дал поручение министру образования и науки РФ Андрею Фурсенко подготовить предложения по разработке программы переподготовки специалистов для инновационной экономики. Эта необходимость обусловлена дефицитом квалифицированных кадров для инновационного сектора экономики.

На рабочей встрече с главой российского правительства Андрей Фурсенко отметил, что "больше ребят пошло в науку, в инновационный сектор, но, с учетом демографической ситуации, этого недостаточно".

На встрече также было отмечено, что возрастает популярность точных наук среди сдающих ЕГЭ. "В этом году количество выпускников, которые сдают Единый государственный экзамен по таким предметам, как информатика, физика, химия, возросло", – сказал Фурсенко. "Это означает, что та работа по профориентации, которую ведут и вузы, и правительство, не проходит зря, и ребята начинают в большей степени интересоваться точными науками, в перспективе – реальной экономикой", – пояснил он.

Во время рабочей встречи Владимир Путин обратил внимание на то, что противопоставления вузовской и академической науки быть не должно. "В Академии наук услышал озабоченности, связанные с тем, что, как считают ученые, в последнее время наблюдается некоторое противопоставление вузовской науки академической", – пояснил премьер. "Я думаю, – продолжил Путин, – что вполне обосновано то, что сейчас министерство делает при поддержке правительства – поддерживает и вузовское образование, и вузовскую науку. Но, разумеется, оба эти направления должны гармонично развиваться, вести к определенной, как сейчас модно говорить, синергии, давать общий хороший результат". "Ни в коем случае не должны быть противопоставлены друг другу", – подчеркнул премьер-министр.

Андрей Фурсенко отметил, что подписан "закон об интеграции науки и образования, где были сняты все барьеры между наукой и образованием, устранены искусственные препятствия к тому, чтобы создавать базовые кафедры в академических, в том числе, институтах и лаборатории академических институтов в университетах".

"Только совместная работа может дать реальный результат. Но при этом очень важно, чтобы вузы действительно были равноправными и сильными игроками в области проведения исследований", – отметил глава Минобрнауки.

Зашел разговор и о том, что при создании Дальневосточного университета появилась проблема с выбором кандидатуры ректора этого вуза. Дальневосточный университет должен открыться на острове Русский после проведения там саммита АТЭС в 2012 году. Отвечая на вопрос главы правительства о том, как продвигается работа по созданию этого вуза, Фурсенко сказал: "есть одна проблема, которая связана с тем, что кандидатура на должность ректора этого университета – мы как раз хотели бы, чтобы она "пришла" не из высшей школы, а именно из Академии наук. Мы даже обращались в Академию с просьбой дать нам кандидатуры, но люди из академических институтов хотели бы остаться у себя на работе". По мнению главы Минобрнауки "там, куда приходят люди из Академии и возглавляют работу вузов – там есть результат". В пример он привел Сибирский федеральный университет, который возглавил академик Ваганов. "Он пришел из Академии наук, – сказа Андрей Фурсенко. – Я считаю, что именно поэтому Сибирский федеральный университет сегодня является одним из лидеров среди университетов новой формации".

"Нужно продолжить усилия по формированию не только кадрового состава будущего Дальневосточного университета, но и по созданию концепции его развития, – обратил внимание премьер-министр. – Мало построить здания, нужно интеллектуальное сопровождение и наполнение".