Химкинское противостояние завершено

Президент поручил провести повторные консультации по вопросу строительства автомагистрали Москва - Санкт-Петербург после неоднократных протестов жителей Химок и экологов. Чиновники, дорожники, экологи и жители самих Химок сели за стол переговоров.
"Здесь у нас, как я понимаю, консенсус в обществе. Этот консенсус проистекает от того ужаса и кошмара, который происходит на нынешней дороге Москва - Санкт-Петербург", - отметил вице-премьер российского правительства Сергей Иванов.
Президент поручил провести повторные консультации по вопросу строительства автомагистрали Москва - Санкт-Петербург после неоднократных протестов жителей Химок и экологов. Чиновники, дорожники, экологи и жители самих Химок сели за стол переговоров.
"Здесь у нас, как я понимаю, консенсус в обществе. Этот консенсус проистекает от того ужаса и кошмара, который происходит на нынешней дороге Москва - Санкт-Петербург", - отметил вице-премьер российского правительства Сергей Иванов.
Президент поручил провести повторные консультации по вопросу строительства автомагистрали Москва – Санкт-Петербург после неоднократных протестов жителей Химок и экологов. В итоге для всех стало очевидно: при всём богатстве выбора – другой альтернативы нет.

Президент поручил провести повторные консультации по вопросу строительства автомагистрали Москва – Санкт-Петербург после неоднократных протестов жителей Химок и экологов. Сейчас в обсуждении участвовали все заинтересованные стороны: и те, кто были против строительства, и те, кто занимался проектировкой, вырубкой, прокладкой трассы, представители Общественной палаты, правительства, прессы. В итоге для всех стало очевидно: при всём богатстве выбора – другой альтернативы нет.

"Строить. Нельзя откладывать". Точка в этом предложении далась не просто. И для властей, похоже, в первую очередь. Ведь споры вокруг Химкинского леса были настолько жаркими и эмоциональными, что пришлось вмешаться даже президенту. В конце августа Дмитрий Медведев лично приостановил строительство дороги. До тех пор, пока не будут проведены дополнительные общественные слушания.

Чиновники Минтранса, Минприроды, дорожники, экологи и, конечно, жители самих Химок сели за стол переговоров. Чтобы каждая из сторон, наконец, услышала доводы оппонентов, а специальная комиссия смогла принять по-настоящему взвешенное решение.

"Здесь у нас, как я понимаю, консенсус в обществе. Этот консенсус проистекает от того ужаса и кошмара, который происходит на нынешней дороге Москва – Санкт-Петербург. Особенно на участке от Кольцевой автодороги через Химки, Шереметьево. Жители Зеленограда часами стоят в пробках", – отметил вице-премьер российского правительства Сергей Иванов.

Этот участок Ленинградки стоит и днём, и ночью в оба направления. И новая магистраль, безусловно, разгрузит нынешнюю трассу. Хотя с этим не спорят и защитники Химкинского леса. Они протестовали против самого факта вырубки. И даже предлагали свои альтернативные варианты строительства магистрали в обход Химок. Например, через Молжаниново или Вашутино, параллельно Ленинградке.

Однако любой из этих вариантов, признала в итоге комиссия, тоже бы означал и вырубку деревьев, и снос жилых домов. Причём, в том же Молжанинове снесенного жилья было бы в разы больше. А значит, протестов и там было бы не избежать. Об этом сегодня ещё раз напомнил министр транспорта.

Ирина Ясина тоже была на стороне защитников леса. Но после детального изучения всех проектов признается: над эмоциями журналиста Ясиной верх взял расчёт Ясиной-экономиста.

"Можно строить в коридоре Октябрьской железной дороги? Нельзя. Потому, что землеотводы вокруг железной дороги небольшие. И там сразу везде вокруг – уже город. Это же Химки – старый город. Можно ли расширить Ленинградку? Можно немножко, самую чуть-чуть. Но этим мы надолго проблему не решим", – выносит свой вердикт Ирина Ясина.

Поэтому восьмикилометровый участок дороги, который всё-таки пройдёт через Химкинский лес и выйдет на Международное шоссе у Шереметьево, сегодня и называют единственно возможным.

Сейчас здесь нет ни строительной техники, ни рабочих, которые летом успели прорубить эту почти семикилометровую просеку, но, видимо, скоро работы продолжат. При этом власти ясно дали понять: контроль будет очень серьёзный. Ведь уже в следующем году, и это тоже решение специальной правительственной комиссии, статус Химкинского леса повысят. Из лесопарковой зоны он превратится в охраняемую территорию. А, значит, и экологические требования к строительству будут максимально жёсткие.

"Ущерб будет минимизирован за счёт исключения строительства любых смежных сервисов, за счёт расширения площади вырубки для стоянок, для мест отдыха. Всего этого не будет! Не будет никакого строительства вокруг, только дорога с шумозащитными экранам. То есть вырубка будет минимизирована. И объём вырубки будет снижены со 140 гектаров до 90-100", – разъяснил помощник президента Аркадий Дворкович.

"Экологические стандарты можно сравнить только с одним российским проектом. Это нынешнее строительство дороги на Красной поляне по так называемому зелёному стандарту. И в российской истории ещё не было случаев такого объёма компенсационных выплат на ликвидацию экологического ущерба, связанного с вырубкой лесонасаждения", – продолжил Сергей Иванов.

Эти предложения уже поддержали представители общественных экологических объединений. Они же подвели ещё один итог этого, пожалуй, закончившегося химкинского противостояния. Взвешенное решение может родиться только в результате публичного и широкого обсуждения. Хотя лучше, если обсуждения проходят до того, как на площадку приходят бульдозеры.