ГЛОНАСС спасет жизнь при ДТП

Не ждать на остановке автобуса, а прийти точно к его приезду. Спасти жизнь людей, попавших в ДТП, направив к месту аварии ближайший экипаж скорой помощи. Все это может стать реальным в ближайшем будущем. Проекты поможет осуществить ГЛОНАСС.

Не ждать на остановке автобуса, а прийти точно к его приезду. Спасти жизнь людей, попавших в ДТП, направив к месту аварии ближайший экипаж скорой помощи. Отдать деньги за проезд по платной дороге, не выходя из автомобиля. Все это может стать реальным в ближайшем будущем. В этом уверяют участники Международного форума "Навитех-Экспо", который начал работу в Москве. Проекты поможет осуществить ГЛОНАСС.

Ради спасения и предупреждения. Чуть ли ни половина всех стендов форума посвящена безопасности. Например, система ЭРА-ГЛОНАСС. Ее изобретатели уверяют, технология способна сократить смертность на дорогах почти на 20 процентов – это 4 тысячи спасенных жизней в год. Суть работы проста: при срабатывании подушек безопасности, система автоматически связывается с экстренными службами.

"Оператор видит, какая марка автомобиля, какой государственный номер, сколько человек в машине и какая аварийная ситуация", – поясняет директор службы абонентских устройств ОАО "НИС" Ярослав Доморацкий.

На место трагедии направят те автомобили экстренных служб, которые ближе всего к аварии. Диспетчер с помощью навигационных технологий знает, кто и где находится в данный момент. На его мониторе все машины как на ладони. Система в реальном времени показывает место, график и даже скорость движения.

Есть изобретения и для тех, кто предпочитает передвигаться на общественном транспорте. Космическая система контролирует техническое состояние автобусов и даже самочувствие водителя, а также сохраняет время и нервы пассажиров.

Когда человек приходит на остановку, он, как правило, не знает, когда приедет автобуса. Но с новыми технологиями все будет проще: навигационная система позволяет определить, где находится сейчас автобус и когда он будет именно на этой автобусной остановке. Все видно на специальном табло или на экране собственного мобильного телефона.

Навигационные технологии можно использовать чуть ли не во всех сферах жизни, уверены разработчики. Сельское хозяйство, ЖКХ, медицина, геодезия и добыча полезных ископаемых. Можно даже проводить финансовые расчеты. Например, бортовое устройство позволяет заплатить за проезд по платной дороге, не выходя из автомобиля. Система сама знает, когда снять со счёта водителя нужную сумму.

"С технической точки зрения система определяет, когда автомобиль находится на платной дороге, а когда на бесплатной, и на каком участке и сколько денег надо брать", – говорит представитель компании Satellic (Германия) Гантер Эм.

Совершенствуется и сама система ГЛОНАСС. Принимающие устройства стали миниатюрнее, а технология точнее. Зоркость российской системы – шесть метров. Это лучше, чем у американского аналога GPS. Впрочем, специалисты уверены, соперничество ни к чему. Будущее – за многосистемными устройствами. Так надежнее.

"В случаях сложного рельефа или городской застройки наличие двух группировок позволяет повысить точность позиционирования и гарантированно определить свое местоположение ", – говорит генеральный директор ОАО "НИС" Александр Гурко.

Пока же отечественный рынок навигационных систем составляет не больше одного процента от мирового. Среди задач российских разработчиков – долю увеличить, а саму систему ГЛОНАСС сделать по-настоящему глобальной. Начнут с Индии и Бразилии. С этими странами уже заключены первые контракты.