Аварийный сухогруз "Капитан Кузнецов", который сумел самостоятельно сняться с мели в Белом море, возьмет на буксир ледокол "Диксон". Отчего "Капитан Кузнецов" после ухода с мели вновь прекратил самостоятельное движение, пока не уточняется.
Как сообщили ИТАР-ТАСС в Минтрансе РФ, в настоящее время ледокол "Диксон" делает попытки подать буксирный конец на аварийное судно. С ледокола на сухогруз были также переданы средства связи.
Сухогруз будет транспортирован в порт Архангельска. Погодные условия в районе спасательной операции – ветер северный, северо-восточный, 20 метров в секунду, волна – 4 метра, видимость до 1 мили, снежные заряды.
В 11:15 по московскому времени 16 ноября пропавший сухогруз обнаружил экипаж самолета Ил-38 морской авиации Северного флота. Судно находилось в горле Белого моря, в 60 километрах восточнее мыса Орлов-Терский Тонкий, в 104 километрах от места последнего выхода на связь. Погода в этом районе сейчас штормовая. Спасателям удалось спуститься на палубу "Капитана Кузнецова" с борта вертолета Ми-8 Росавиации. Все члены экипажа обнаружены живыми.
По данному факту возбуждено уголовное дело – по статье 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта").
Судно "Капитан Кузнецов" пропало в ночь на 15 ноября в Белом море по пути из порта Яра-Яха в Ямало-Ненецком автономном округе в Архангельск, куда "Капитан Кузнецов" направлялся для зимней стоянки. В Горле Белого моря сухогруз настиг сильнейший шторм, последний сеанс связи с ним состоялся 15 ноября в 02:00 по московскому времени. Через полтора часа сработал бортовой аварийный буй в районе мыса Канин Нос в Белом море.
Сухогруз (по типу двигателя – теплоход) "Капитан Кузнецов" класса – "река-море", порт приписки Санкт-Петербург, принадлежит "Северо-западному речному пароходству". Судно построено в 1984 году, имеет длину 86,7 метра, ширину – 12 метров, грузоподъемность – 1,45 тысячи тонны.