Тема:

Дагестанский пленник 12 лет назад

"Дагестанский пленник" не признавался в дезертирстве

Военнослужащий из Саратовской области Андрей Попов не давал признания в том, что самовольно оставил службу, как сообщила ранее пресс-служба Главного военного следственного управления. Бывший солдат утверждает, что 10 лет провел в рабстве на кирпичных заводах в Дагестане.

Военнослужащий из Саратовской области Андрей Попов, утверждавший, что провел 10 лет в рабстве на кирпичных заводах в Дагестане, опроверг распространенную Главным военным следственным управлением информацию о том, что сознался в самовольном оставлении места службы.

"Я удивляюсь, потому что никто ничего пока не давал. Я пока не видел обвинительного заключения, не подписывал признательные показания. Мне ничего не показывали, также и адвокату", - заявил Андрей Попов "Интерфаксу". По его словам, "что адвокат, что следователь - тоже не в курсе, откуда взялась такая информация". "Я нахожусь в воинской части. Состояние здоровья более-менее, потихонечку", - сообщил Попов.

Ранее пресс-служба Главного военного следственного управления СКР сообщила, что военнослужащий войсковой части 14460, военный строитель, рядовой Андрей Попов из Саратовской области, утверждавший, что провел 10 лет в рабстве на кирпичных заводах в Дагестане, сознался в самовольном оставлении места службы и ходатайствовал о рассмотрении уголовного дела в особом порядке. Андрей Попов обвиняется в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 337 УК РФ (самовольное оставление места службы, продолжительностью свыше 1 месяца).

Андрей Попов 11 лет находился в федеральном розыске по подозрению в дезертирстве. Между тем, по его утверждению, все это время он был пленником в Дагестане. Когда ему удалось бежать, он пешком и на попутках добрался домой в Саратовскую область. Когда попал домой, на следующий день отправился в местную полицию. Там Попова задержали и поместили в изолятор. Спустя неделю Андрея Попова выпустили из камеры и отправили в воинскую часть, избрав меру пресечения в виде наблюдения командования. Здесь саратовским журналистом удалось пообщаться с Андреем. Солдат рассказал, что работал в Дагестане на кирпичных заводах, где с ним обходились, как с рабом.