В Санкт-Петербурге закончился суд над экс-милиционером Вадимом Бойко, более известным как "жемчужный прапорщик". Его признали виновным в превышении полномочий во время акции протеста оппозиции в прошлом году. Приговор – 3,5 года условно.
"Жемчужного прапорщика" не оправдали. Громкое дело закончилось обвинительным приговором бывшему милиционеру Вадиму Бойко. Впрочем, как и ожидалось, итог процесса не устроил ни одну из сторон: обвинение и потерпевший просили дать больше, а со скамьи подсудимых постоянно говорили о своей невиновности.
Тесный зал Куйбышевского суда Петербурга едва вместил всех журналистов и желающих выслушать приговор. Уж слишком большой вышел скандал, да и сам процесс, затянувшийся почти на год, шёл неспокойно: во время разбирательства сначала напали на самого подсудимого – он был под подпиской – и разбили ему голову. Потом в реанимацию с переломом основания черепа попал первый адвокат Вадима Бойко, после чего отказался от участия в процессе. Поговаривают, что это была месть за действия бывшего прапорщика летом прошлого года на несанкционированном митинге возле Гостиного двора.
Демонстрацию 31 июля организовало движение "Стратегия 31", у истоков которого стоит Эдуард Лимонов, поддержанный Московской хельсинкской группой, "Мемориалом" и другими организациями. Не получив одобрения властей, митингующие всё равно вышли на Невский проспект. Начались задержания – как обычно это бывает – довольно в жёсткой форме. Но поведение одного из омоновцев даже в такой ситуации поразило собравшихся и позже взорвало Интернет.
Человека, ругавшегося матом, назвавшего митингующих хорьками и ударившего потерпевшего Дмитрия опознавали по браслету на руке, как кому-то показалось, из жемчуга (позже выяснилось, что это были пластиковые чётки), но с лёгкой руки одного из блогеров, так и приклеилось – "жемчужный прапорщик".
ГУВД Петербурга в ответ на обращения интернет-активистов, долго заявляло: опознать сотрудника невозможно. Впрочем, в какой-то момент, решили не доводить до неприличия. Уголовное дело возбудили по статье "Превышение должностных полномочий". Максимальное наказание – 10 лет. Прокуратура просила 4 года.
"Назначить наказание 3,5 года с испытательным сроком 2 года", – констатировал в итоге федеральный судья Евгений Дидык.
Своё решение суд мотивировал тем, что неважно, насколько тяжёлый моральный и физический вред был причинён потерпевшему Дмитрию Семёнову. Важно то, что милиционер действительно ударил человека, это видели окружающие, это увидели миллионы зрителей. И это подрывает авторитет правоохранительных органов и власти в целом.
Смягчающие обстоятельства: несовершеннолетний ребёнок, мать-инвалид и 17 лет безупречной службы. Впрочем, даже условный срок, адвокат посчитала несправедливым и настаивает на полной невиновности.
Потерпевший от комментариев сегодня отказался, вне камеры, заявив, что ещё не решил, будет ли обжаловать приговор. Что касается самого Вадима Бойко – тот, скорее всего, так и поступит, впрочем, опять же без комментариев.
Сразу после этих слов Вадим Бойко достал из кармана те самые чётки, которым он обязан своей нынешней известностью. На улице экс-милиционера ждали друзья. Сразу после заседания компания отправилась в ресторан напротив входа в суд, Видимо, отмечать приговор, хоть и обвинительный, но всё же условный.