Пока иные нытики страдают по поводу того, что русским ученым не дают Нобелевскую премию, настоящие ученые просто делают свое дело. В минувшую пятницу в самом центре Москвы, во дворе одного из арбатских домов эти самые настоящие ученые сделали серьезную заявку на Нобелевскую премию. С помощью установленной на крыше микроавтобуса ржавой проволочной антенны инноваторы пытались остановить дождь. И дождь, вы не поверите, действительно прекратился.
Чудо-устройство, поборовшее дождь, разрабатывалось Московским комитетом по науке и технологиям в течение 12 лет. Питается оно от бортовой сети микроавтобуса и потребляет около 100 ватт мощности. И пока члены Нобелевского комитета почесывают свои бороды и пытаются понять, как с помощью столь маломощного устройства можно воздействовать на атмосферу Земли, мы попытаемся объяснить им, в чем дело.
А дело в том, что Московский комитет по науке и технологиям - это не департамент столичного правительства. Это открытое акционерное общество, разрабатывающее по заказу Московского правительства разнообразные информационные ресурсы и системы. О качестве разработок Московского комитета по науке и технологям красноречиво говорит хотя бы тот факт, что на момент написания этого комментария сайт организации не работал, выдавая ошибку.
Но ведь надо же как-то оправдывать свое существование и те деньги, которые выделяются комитету из бюджета столицы! И поэтому на суд публики была представлена чудо-установка, разгоняющая дождь, которая при ближайшем рассмотрении оказалась простым маломощным ионизатором воздуха.
"Она нагревает атмосферу, - пояснил один из будущих нобелевских лауреатов. - Как вы знаете из физических основ, при нагревании газы расширяются, и влажность позволяет растворяться в воздухе... Ну, как-то так".
Да, как-то так! 16 лет существует Московский комитет по науке и техникнологиям, и 12 лет из этих 16 прошли точно не зря. Конечно, работа еще не окончена. Например, будущие нобелевские лауреаты признают, что более эффективной работе установки мешает ветер. И что они пока не могут понять, почему.
Да что же тут непонятного, коллеги! Очевидно же, что ветер просто сдувает ионы, и они уже не долетают до облаков!
"Но дождь-то закончился!" - скажет кто-нибудь из членов Нобелевского комитета. Разумеется, он закончился. Должен же он был когда-то закончиться.



















































































