Нелегальные междугородние автоперевозчики, от которых московские власти еще летом обещали очистить привокзальные площади, не собираются терять доходы и клиентов. Ставшие запретными стоянки они перенесли в прилегающие к вокзалам переулки, и незаконный бизнес по-прежнему процветает.

Нелегальные междугородние автоперевозчики, от которых московские власти еще летом обещали очистить привокзальные площади, похоже, не собираются терять доходы и клиентов. Чиновники считают, что, освободив от стихийных стоянок и касс сами площади, они свою задачу выполнили. Но в прилегающих к вокзалам переулках незаконный бизнес по-прежнему процветает.

Выход из станции метро "Павелецкая-Кольцевая" давно похож на кассу автовокзала. Касса неофициальная – на улице в любую погоду и круглосуточно идет продажа билетов на все направления. Посадка тут же – за углом.
- А чего сказали?
- Сюда подойти.
- А сюда куда?
- К церкви.
- А если автобус не подъедет, что будете делать?
- Пойдем туда.

"Туда" и "сюда" по периметру гигантского котлована, который сейчас и есть площадь, такие люди ходят целыми днями. В этот раз автобус подошел, и пассажиры, пока трамвая нет, быстро в него садятся. С ветерком – в путь. Старые немецкие "мерсы" ездят очень быстро.

"Идет служба, дверь постоянно открывается, поскольку люди идут на службу, и в храме слышен этот гул, поскольку мотор они не выключают. И воздух – просто невозможная копоть", – жалуется Наталья Котельникова, староста храма Святых мучеников Флора и Лавра.

Невдалеке от паперти – касса, автобус без номеров. Кассир и продал бы билет, но, увидев камеру, передумал:
- А билетик можно купить у вас?
- Да...Мы билеты не продаем.
- А что вы тут делаете?
- Чай пьем.

Борьба со стихийным автовокзалом на Павелецкой закончилась тем, что площадь огородили и раскопали. Строят очередной торговый комплекс. Вся привокзальная жизнь плотно укрепилась на близлежащих улицах.

"Совместно с ГИБДД с ОВД у нас комиссия работает ежедневно по пресечению фактов отстоя в жилой зоне", – утверждает Оксана Брылякова, руководитель комплекса жилищно-коммунального хозяйства управы района Замоскворечье.

Но "факты отстоя" никуда не делись – троллейбусу не проехать. Со всем этим жители борются уже несколько лет. Кому только не писали! Но толкотня у домов, наоборот, только увеличивается. "Получилось как по страусу – голова убрана в песок, а вся задняя часть торчит. Все переместилось в переулки", – констатирует Елена Басова. "Если вас сто раз ткнут в плечо, пока вы проходите, вы вряд ли после этого домой придете в нормальном состоянии", – признается Юрий Кулешов.

По заверениям столичных чиновников, все привокзальные площади очистили от автобусов, тем более неофициальных. Но пассажиров от этого не стало меньше. "Ежедневно в Москву приезжает и уезжает примерно 3800 автобусов, из них 800 – это те, которые более или менее регулярны, и которые можно контролировать. Все остальные въезжают вообще непонятно под каким соусом в город Москву", – Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза.

Сами автобусы едут, что называется, на честном слове – ведь позади чуть ли не с десяток экваторов. Более или менее свежий экземпляр найти трудно. "Из- под него не вылазишь. По этим дорогам пока подъедешь – он сам весь разбирается, потом собираешь его", – признается один из водителей.

Известно, что предложение рождается, только когда есть спрос. Дорога на автобусе зачастую быстрее и дешевле, чем билет на поезд. Состояние таких автобусов, состояние водителя – все под честное слово. О страховке, тахографе, неудобстве для окрестных жителей смешно и говорить. Стихийный бизнес только набирает обороты.