Тема:

Автоутилизация 9 месяцев назад

У "АвтоВАЗа" растет производственный аппетит

"АвтоВАЗ" набирает обороты. Благодаря господдержке и программе утилизации старых автомобилей, предприятие на 40% увеличило производство. Завод уже работает в две смены. Теперь успешный эксперимент с утилизацией в Тольятти просят продлить.

"АвтоВАЗ" набирает обороты. Благодаря господдержке и программе утилизации старых автомобилей, предприятие на 40% увеличило производство. Завод уже работает в две смены. Теперь успешный эксперимент с утилизацией в Тольятти просят продлить.

Чтобы "АвтоВАЗ" снова заработал в полную силу и начал получать прибыль, программу утилизации старых автомобилей нужно продлить. Именно в этом видит выход из затянувшегося кризиса самарский губернатор Владимир Артяков. Об этом он доложил главе правительства во время рабочей встречи.

- Как сработала новая мера поддержки машиностроения, связанная с утилизацией старых машин? – спросил премьер-министр Владимир Путин.

- Владимир Владимирович, хотел вас поблагодарить за эту меру. Она на самом деле существенно помогла "АвтоВАЗу". Сегодня каждый пятый автомобиль, произведенный и реализуемый на "АвтоВАЗе", продается по этой системе поддержки автопрома. Это дает нам надежду на то, что если мы эту меру продлим и дальше, то деятельность "АвтоВАЗа" существенно возрастет, и мы уже получим прибыль, – ответил губернатор Самарской области.

Волжский автозавод снова работает в две смены, наращивает выпуск заднеприводной классики. На модели, которые были признаны устаревшими, запись идет на три месяца вперед.

"В связи с повышенным спросом нам пришлось изменить производственную программу. И надо заметить, что наши продажи серьезно выросли. В апреле мы продали порядка 55 тысяч машин в общей сложности", – говорит Игорь Буренков, директор по внешним связям "АвтоВАЗа".

Правительство запустило программу в надежде, что это сделает российские автомобили более привлекательными по сравнению с зарубежными одноклассниками. Но чтобы наши машины стоили дешевле, с автозаводов еще нужно было снять бремя ответственности за "непрофильные активы", к которым относится социальная деятельность.

В феврале прошлого года Владимир Путин предложил "АвтоВАЗу" передать городу или области содержащиеся на балансе завода стадионы, больницы и детские сады – всего около 40 объектов. В том числе и такие крупные спорткомплексы, как хоккейная арена, дворец спорта "Волгарь", Большой спортивный манеж. Теперь за большой спорт в Тольятти будет отвечать город. А для автозавода это означает уменьшение бремени на полтора миллиарда рублей.

- А как работают сегодня эти предприятия? Качество обслуживания граждан не ухудшилось? – спросил Владимир Путин.

- Поставлена задача муниципальному образованию, мэру города, чтобы сохранить качество социального и медицинского обслуживания населения, – ответил Владимир Артяков.

- Вы контролируйте эту ситуацию. Нужно, чтобы вы были в курсе происходящих событий и реально представляли себе, что там происходит. Вы обращались к нам с просьбой оказать поддержку по передаче этих учреждений с баланса "АвтоВАЗа" на региональный и муниципальный баланс при нашей финансовой поддержке. Тогда мы договорились о том, что вы сделаете все, что от вас зависит, чтобы качество не ухудшилось, а улучшилось.

Оживающий "АвтоВАЗ" потянул за собой и другие предприятия. Сейчас в Самарской области активно растут машиностроение и нефтегазовая отрасль, при общем росте промышленности в 8,5%, как следует из доклада губернатора. В регионе пошла на убыль безработица.

Также по теме:

Россия в цифрах. Покупка автомобилей (Инфографика)

Россия в цифрах. Цена бензина (Инфографика)

Россия в цифрах. Рынок автокредитования (Инфографика)

Россия в цифрах. Продажи автомобилей (Инфографика)