В Москве 13 часов и 47 минут. Сегодня в Политехническом музее наши коллеги-журналисты интернет-портала "Полит.ру" открывают новый проект. О новом коммуникативном шоу со своими гостями – организаторами этого шоу – в эфире "Вести ФМ" побеседовал Анатолий Кузичев.
Кузичев: Я рад приветствовать в нашей студии Дмитрия Ицковича и Бориса Долгина – моих друзей и коллег по проекту "Наука 2.0". Но сейчас они в другом качестве…
Ицкович: Уже многолетних, между прочим.
Кузичев: Многолетних, да. Но сейчас они в другом качестве в студии. Они представляют проект дружественного нам портала «Полит.ру», который время отвремени разрождается очень интересными проектами. Новый называется, если я ничего не путаю, "От первого лица".
Ицкович: Да. Так он называется. Название, может быть, не самое точное, но оно отражает вот такую идею. Это я – Дмитрий Ицкович – говорю. Боря сидит рядом и смотрит на меня, говорящего про это в микрофон.
Долгин: Ну, собственно, у нас и на "Науке 2.0" всегда первые лица. У нас всегда есть гость, который есть первое лицо. Но мы обычно с ним беседуем не о нем, а о проблеме.
Ицкович: Первое лицо – не вообще там первое лицо, государства, а первое лицо в любой иерархии. Таких первых лиц на самом деле очень много.
Долгин: Ну, не любой, а только такое социально значимое в деятельности.
Ицкович: Да почти в любой.
Долгин: Нет, успешной деятельности.
Кузичев: Извините, извините! Вы хотели, конечно, объяснить мне, что за проект. Запутали окончательно. Значит, расскажите мне. Это цикл лекций. Что такое?
Долгин: Это цикл бесед.
Кузичев: Это цикл бесед. Уже понятнее. Так. Дальше.
Ицкович: Это ток-шоу, которое устроено следующим образом. 20-30 минут...
Долгин: Монолога.
Ицкович: Гость рассказывает про себя...
Долгин: Вот этого самого первого лица.
Ицкович: Рассказывает про тему, про что-то еще.
Долгин: Потом диалог с ведущей - Татьяной Малкиной и со специально приглашенными гостями – экспертами в этой сфере. Или не совсем в этой сфере, но откуда-то из своего угла интересно на эту сферу глядящими.
Кузичев: А сфера – это наука всегда?
Долгин: Сфера не обязательно наука. Образование, культура, да хоть общественная деятельность.
Кузичев: Чтобы было понятней, несколько имен хотя бы назовите, и у меня тогда примерно сложится общее ощущение.
Долгин: Ярослав Иванович Кузьминов.
Кузичев: Кузьминов, так.
Долгин: В ближайший понедельник у нас будет Игорь Рубенович Агамирзян – генеральный директор российской венчурной компании. Собственно, такой, я бы сказал, классик айтишной индустрии еще и советской, и новой российской, и международной. Он многие годы возглавлял департаменты «Майкрософта» и так далее. Понятно, что впереди у нас и крупные бизнесмены, впереди у нас крупные ученые, впереди у нас крупные государственные деятели. Впереди у нас писатели, музыканты.
Ицкович: Ой, а можно, Борька, я тебя как всегда перебью и скажу вот такую вещь. Мы когда придумывали этот проект, мы начали его обсуждать с коллегами, то в списке чего там такого особого, я вдруг понял самое главное, что там должно быть. Люди, которые участвуют в проекте и которые пришли в качестве зрителей, должны получить удовольствие.
Кузичев: Тогда проще было ресторан открыть.
Ицкович: Не-не. Это театр.
Кузичев: Ну, театр. Да, пожалуй.
Долгин: А это и есть интеллектуальный театр.
Ицкович: Это и есть театр. Или, как вот Саша Архангельский сейчас его назвал, коммуникативное шоу. Чем это отличается от лекции? В лекции только один с микрофоном, остальные дискриминированы. Молчат. И действия нет. Есть некоторое такое сообщение - обсуждение, сообщение- обсуждение, а сложных структур не возникает. Нет драматургии настоящей.
Долгин: Есть драматургия со зрителем как с совокупностью.
Кузичев: Стоп. А технически как это реализуется?
Ицкович: А все с микрофончиками.
Кузичев: Параллельно. А-а, все с микрофончиками.
Долгин: Все на сцене с микрофонами.
Ицкович: Можно перебивать, можно встревать. Можно шепнуть на ухо соседу, и будет слышно. Дискриминирован только зритель, как и бывает в театре.
Долгин: Хотя и он находит слово.
Ицкович: Права розданы актерам.
Кузичев: А сколько актеров?
Ицкович: 3-4 человека. До пяти.
Кузичев: Малкина, упомянутая вами, она как бы тогда функция модератора получается.
Ицкевич: Да. Она модератор и она, этот самый, зуб который должен проткнуть ситуацию.
Продолжение беседы слушайте в аудиофайле.

























































































