Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ведет расследование ценообразования компаний на рынке хлора. По мнению ФАС, есть признаки ценового сговора компаний-производителей, что выразилось в одновременном повышении цен: стоимость хлора выросла за прошедший год в три раза.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ведет расследование ценообразования компаний на рынке хлора, заявил глава ФАС Игорь Артемьев на встрече с премьером Владимиром Путиным.

По мнению ФАС, есть признаки ценового сговора компаний-производителей, что выразилось в одновременном повышении цен: стоимость хлора выросла за прошедший год в три раза.

"Мы обобщили информацию и возбудили пока антимонопольное расследование на рынке хлора. Мы считаем, что существуют все необходимые признаки квалификации ценового сговора российских предприятий на национальном уровне, которые производят этот хлор. Они повысили за последний год цену примерно в три раза совершенно необоснованно. Именно за счет того, что они сговорились. Здесь тоже прямой выход на карманы наших граждан, потому что хлор используется для обеззараживания питьевой воды и, соответственно, все расходы бюджетов затем перекладываются на население", – отметил Артемьев.

Крупными производителями хлора в России являются волгоградский "Каустик", волгоградский "Химпром", стерлитамакский "Каустик" и "Саянскхимпласт".

Артемьев напомнил о том, что ФАС раскрыла картельный сговор на угольном рынке. В картеле участвовали компании "Сибирская угольная энергетическая компания" (СУЭК), "Русский уголь" и "Стройсервис".

"Эти компании сговаривались и делали сговоры трех типов. Они, во-первых, повышали цену прямых энергетических поставок, это вся цена на отопление наших граждан. Во-вторых, они разделили рынок между собой. То есть, они делились: ты поставляешь только этим и на мою территорию не заходи. Грубейшее нарушение конкурентного законодательства. Третье, они мошенничали на торгах. Когда муниципалитеты закупали уголь для своих собственных нужд, они заранее сговаривались – кто из них будет победителем. В результате цена для муниципалитетов была максимально возможной", – пояснил Артемьев.

"Мы считаем, что у нас есть для этого все необходимые доказательства, хотя, конечно, не мы будем принимать решение об уголовной ответственности. Конечно, окончательное решение примет суд. Сейчас об этом рано говорить, но мы считаем, что есть не только все признаки, но у нас есть все доказательства, причем их прямых переговоров, которые зафиксировали наши коллеги из МВД, когда они прямо говорят, называют цену друг другу, когда они прямо торгуются за спинами наших граждан", – добавил глава ФАС.