Мирский: события в Бахрейне – естественный отклик на происходящее в арабском мире

Бахрейн стал очередным арабским государством, которое охватили народные волнения. Шиитское большинство, недовольное правлением суннитской династии Аль Халифа, требует перемен. Подробнее о ситуации "России-24" рассказал главный научный сотрудник ИМЭМО РАН Георгий Мирский.

Бахрейн стал очередным арабским государством, которое охватили народные волнения. Шиитское большинство, недовольное правлением суннитской династии Аль Халифа, требует перемен. Подробнее о ситуации "России-24" рассказал главный научный сотрудник ИМЭМО РАН Георгий Мирский.

"Ничего удивительного нет – это же все один арабский мир, – говорит эксперт. – Страны разные, режимы разные, разная степень благосостояния – но все они арабы, они связаны друг с другом. И то, что происходит в одном конце арабского мира, получает моментальный резонанс в другом. А сейчас тем более есть Интернет".

Конечно, ничего бы этого не было, если бы не единственная спичка – так самая, которой пожег себя этот несчастный парень в Тунисе, добавляет Мирский. После Туниса – Египет, и пошло-покатилось.

"В Бахрейне, конечно, такой нищеты нет и в помине, – отмечает при этом политолог. – Несколько лет назад я был в Бахрейне и был удивлен: я в городе совсем не видел арабов. Иду по улицам – арабов нет. Водители, продавцы, клерки в гостиницах – все люди из Юго-Восточной Азии. Малайцы и так далее. Везде только английская речь. Арабы пешком не ходили – они ездили на автомобилях. Половина населения – иммигранты. И всю работу делают они".

Опять же следует отметить, что Бахрейн – страна нефтяная, экспортирует нефть. Конечно, далеко не в таких масштабах, как Саудовская Аравия. Но от этого нефтяного потока маленькие ручейки растекаются, и все перепадает. Говоря о том, насколько авторитетна нынешняя оппозиция в Бахрейне, сможет ли она изменить положение дел в стране, и что, в сущности, она хочет изменить, эксперт отметил, что пока сказать можно немного. Мы знаем только одно – что это молодые интеллигенты, вчерашние студенты.

"Представьте себе: маленькая богатая страна, правительство тратит большие деньги на образование. Масса студентов. Они заканчивают университет, они все говорят по-английски, бывали в Европе. Они рассчитывают на приличную работу. Работы-то на всех не хватает. Они ж не пойдут работать продавцами", – объясняет эксперт.

"Во-вторых, благодаря Интернету, они привыкают к тому, что необходима политическая свобода. Нужен настоящий парламент и политические партии. Конечно, Халифа кое-что сделал. Но так оно и бывает: там, где настоящий свирепый деспотизм, там ничего и не происходит – до поры до времени. Но там, где человеку протягивают палец, он норовит отхватить руку", – заключает Мирский.