Тема:

Суда застряли во льдах 14 лет назад

Пленников Сахалинского залива вытянут изо льда за "усы"

Спасательная операция  возобновилась после трёхдневного перерыва из-за плохой погоды
Схема движения каравана будет прежней. Ледокол "Красин" возьмет плавбазу на жесткую сцепку и будет вести судно к чистой воде
Ледокол "Магадан" пробивается с большим трудом
Спасательная операция  возобновилась после трёхдневного перерыва из-за плохой погоды
Схема движения каравана будет прежней. Ледокол "Красин" возьмет плавбазу на жесткую сцепку и будет вести судно к чистой воде
Ледокол "Магадан" пробивается с большим трудом
Читать Вести в MAX
Линейный ледокол "Адмирал Макаров" пришел в район Сахалинского залива, где сразу несколько судов томятся в ледовом плену. Там уже трое суток борется с торосами менее мощный вспомогательный ледокол "Магадан".

Линейный ледокол "Адмирал Макаров" пришел в район Сахалинского залива, где сразу несколько судов томятся в ледовом плену. Там уже трое суток борется с торосами менее мощный вспомогательный ледокол "Магадан".

Капитану "Адмирала Макарова" по прибытии в район пришлось резко изменить курс и спешить на выручку новым пленникам. У побережья северной оконечности острова Сахалин в ледовую ловушку попали рефрижератор "Антон Гуров" и траулер "Мыс Елизаветы". Однако и самому "Макарову", по словам его капитана, сейчас нелегко. Началось явление адгезии – корпус судна обрастает толстой ледяной шубой и препятствует движению.

"Ледокол движется к югу для вывода из ледового плена "Мыса Елизаветы", потому что она в критической ситуации, и близко к берегу был сильный штормовой северо-западный ветер: дул до 30 м/с, и весь Сахалинский залив забило льдом, – рассказал по телефону капитан ледокола "Адмирал Макаров" Геннадий Антохин. – Сейчас ветер стих, но ситуация сложная и пробиться к "Магадану" и "Мысу Елизаветы" трудно: облипание ледокола, на 7 дизелях еле-еле ползем."

Накануне траулер "Мыс Елизаветы", дрейфующий вместе с массой льда к берегу Сахалина, пытался выручить из беды ледокол "Магадан". Применялся особый способ буксировки: когда аварийное судно вплотную швартуется носом к корме ледокола и закрепляется "усами" – специальным тросом.

В связи с тем, что такой плотный лед и сильный ветер, "усы" рвутся, и мощности не хватает, чтобы утащить от берега. В связи с подходом линейного ледокола всё же будет браться на "усы" "Елизавета" и "Гурин", и потом – сразу к другой группе, чтобы вывести на чистую воду", – рассказывает директор Департамента специального флота Дальневосточного морского пароходства (ОАО "ДВМП") Вячеслав Нагонюк.

В зимний период Сахалинский залив считается одним из самых опасных для мореплавания районов Охотского моря. Интенсивность формирования ледовых полей очень высока из-за выхода пресной воды реки Амур. Ледовая обстановка оценивается в 10 баллов, это значит, что на поверхности моря практически нет водяных просветов.

Моряки говорят, в ближайшие двое суток погода дает им шанс. Ветер ненадолго утих. А выводить пленников на чистую воду сразу двумя ледоколами будет намного проще.

"4-го – 5-го будем иметь передышку по ветровому режиму, а затем с юга в Охотское море придет очередной циклон, и это будет шторм: сильные штормовые ветры и плохая видимость…", – рассказывает ведущий инженер-гидролог Департамента специального флота Дальневосточного морского пароходства Николай Шаталин.

Сейчас никто не берется прогнозировать, на какое время может растянуться спасательная операция. Каждый день из этого района поступают новые сигналы о помощи. Такой высокой ценой в нынешней Охотоморской экспедиции добывается селедка и минтай.