Actualités

Эта неделя моды в Париже многим запомнится надолго: в ходе ее было обнародовано несколько шокирующих новостей о ведущих дизайнерах. Самым громким, конечно, оказался скандал с Джоном Гальяно. Из-за его увольнения из «Dior», грядут перемены в самых крупных французских домах моды. По слухам, должность Гальяно уже готовится занять Рикардо Тиши из Givenchy. Его на посту сменит Альбер Эльбаз из Lanvin, на место которого, в свою очередь, взойдет Айдер Аккерман. Этот относительно молодой дизайнер из Анвера сейчас создает коллекции для своей собственной линии, но назначение в крупный французский дом моды для него было бы очень кстати. Также всплывают имена Стефано Пилати из Yves Saint Laurent и Эди Слимана. Но точной расклад этой запутанной схемы предугадать сейчас трудно.

На дефиле Balmain модников ждал другой неприятный сюрприз: главный дизайнер не вышел на поклон, а свет на сцене погас еще до того, как последняя модель скрылась из виду. Оказывается Кристоф Декарнан, который возглавляет модный дом уже 5 лет, находится сейчас в психиатрической клинике. Официальная версия – он борется с депрессией и усталостью. Неофициальная примерно такая же, плюс только к усталости нужно прибавить давление со стороны руководства. Несколько лет назад Декарнан совершил нечто вроде небольшой революции в моде – благодаря ему стали популярными милитари-пиджаки с большими плечами и галунами и золотые платья похожего фасона. А совершать революции каждый сезон никому не по плечу, даже гению. В похожей ситуации оказался Джон Гальяно, которому уже 15 лет приходилось выпускать по 12 коллекций в год – для своей собственной линии, для марки Dior и Haute Couture.

Из-за этих шокирующих новостей еще одно событие осталось почти незамеченным – уход Даи Фудзивара с поста креативного директора Issey Miyake. В этом случае – по собственной воле. Фудзивара открывает свою линию одежды. В Мийаке он работал с 1994 года и показал себя только с лучшей стороны. Но если он рассчитывал на более широкое освещение своего ухода в прессе, то ему надо было выбрать другое время.

Tendences

За самыми роскошными вечерними платьями всегда ездили в Париж. А сейчас дизайнеры арабского происхождения обходят в этом своих французских коллег-кутюрье.

Базируются они тоже в Париже. И из-за необычного умения сочетать восточную любовь к роскоши и европейские правила кройки, они завоевывают себе большую армию французских и зарубежных поклонников, среди которых часто встречаются голливудские звезды.

Зухеру Мураду ненамного больше повезло с именем, чем средневековому писателю Захер-Мазоху. Но зато ему повезло с поклонницами: его вечерние платья носят Кристина Агиллера, Тэйлор Свифт, а Флоренс Уэлш надела его творение на последние Brit Awards. Последняя коллекция состоит из необычайно тонких, прозрачных платьев, усыпанных стразами в стратегически-верных местах.

Zuhair Murad осень-зима 2011-2012

На такое количество блестящего редко решаются французские дизайнеры. Самые смелые украшают вечерние платья рюшами и бантами. Их коллега Зухер Мурад осмелился на большее – показать публике настоящий гламур по-голливудски.

Zuhair Murad осень-зима 2011-2012

Дизайнер из Ливана Эли Сааб еще больше популярен на красных дорожках. В его платьях появляются Анджелина Джоли и Холли Берри и регулярно попадают в списки самых хорошо одетых. Сааб не создает рискованные по покрою наряды, которые могут зрительно исказить женскую фигуру. Его формула – простые, казалось бы, но необычайно женственные платья, которые подошли бы даже принцессе на бал, не то что голливудской звезде. Может быть, французским кутюрье пора перестать бояться блесток и пайеток? А то столица моды может вскоре переместиться куда-нибудь на Ближний Восток.

"Жертвы моды" с Вероникой Моран на радио "Вести ФМ"