В Петрозаводске наградили героев, спасавших пассажиров Ту-134

Вторая версия - технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта
Вторая версия - технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта
Родственники опознали практически всех погибших в результате авиакатастрофы в Карелии. Всего погибли 45 человек. Семеро находятся в больницах в тяжёлом состоянии. В Петрозаводске наградили тех, кто до приезда спасателей бросился вытаскивать людей из горящего самолёта.

Родственники опознали практически всех погибших в результате авиакатастрофы в Карелии. Всего погибли 45 человек. Семеро находятся в больницах в тяжёлом состоянии. В Петрозаводске наградили тех, кто до приезда спасателей бросился вытаскивать людей из горящего самолёта.

Награждены двенадцать героев, первыми оказавшиеся на месте крушения Ту-134. Кто-то из них не смог проехать мимо, а кто-то, увидев, как самолет врезается в землю, из дома побежал спасать людей. Медали "За отвагу на пожаре" и "За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации" получили девять гражданских и трое пожарных петрозаводских частей.

Первым к месту крушения подъехал Виталий Минин. Он на руках выносил людей из горящего самолета. Сейчас он уже с трудом вспоминает последовательность своих действий, говорит, что все делал инстинктивно. Тем не менее на его счету не одна спасенная жизнь.

Тем временем в аэропорт Петрозаводска продолжают привозить детали самолета, которые до сих пор находят в лесу. По тому, как они расположены, специалисты Межгосударственного авиационного комитета планируют воссоздать траекторию, по которой самолет заходил на посадку. Созданы десятки комитетов, которые проверяют все – начиная от работы узлов, заканчивая погодными условиями.

Что касается расследования причин крушения самолета, то в качестве наиболее вероятных версий крушения называют человеческий фактор, то есть ошибку пилота или наземных служб. По одним данным, диспетчер предупредил экипаж об опасности посадки в густой туман, по другим – наоборот, указал пилоту на то, что самолет идет верным курсом, хотя уже точно известно, что отклонение от оси было около 200 метров.

Вторая версия – технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта. И тут тоже много противоречий. По одним данным, двигатели самолета исправно работали вплоть до столкновения с землей. От команды за весь полет не поступило ни одного сигнала о неисправности.

В СМИ появилась информация, что в крови одного из пилотов обнаружили алкоголь. Но в Следственном комитете эту информацию не подтвердили, заявив, что экспертиза еще проводится, и ее результаты будут известны позже.

По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по статье "Нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц". Ход расследования – на особом контроле генпрокуратуры. Обещают, что результаты публично огласят в ближайшее время.