Тема:

"МАКС-2011" 9 лет назад

Второй день МАКС-2011 ознаменуется контрактами на МС-21

Пока МС-21 существует только в виде проекта и макета, но он уже заинтересовал зарубежных партнеров. Интерес к нему в первую очередь проявили российские авиакомпании.

Пока МС-21 существует только в виде проекта и макета, но он уже заинтересовал зарубежных партнеров. Интерес к нему в первую очередь проявили российские авиакомпании.
фото: П. Кузнецов

Даже, казалось бы, новый Superjet 100  и то обзавелся улучшенными модификациями. А в затылок ему уже дышит МС-21, то есть "Магистральный самолет 21 века".

Даже, казалось бы, новый Superjet 100 и то обзавелся улучшенными модификациями. А в затылок ему уже дышит МС-21, то есть "Магистральный самолет 21 века".
фото: П. Кузнецов

Пока МС-21 существует только в виде проекта и макета, но он уже заинтересовал зарубежных партнеров. Интерес к нему в первую очередь проявили российские авиакомпании.
Даже, казалось бы, новый Superjet 100  и то обзавелся улучшенными модификациями. А в затылок ему уже дышит МС-21, то есть "Магистральный самолет 21 века".

Рекордным по количеству контрактов на среднемагистральный российский самолет МС-21 станет второй день работы авиасалона МАКС-2011. Твердый контракт на поставку 28 самолетов подпишут корпорация "Иркут" и лизинговая компания "Илюшин Финанс Ко". Соглашение предполагает также опцион еще на 22 самолета.

Предварительное соглашение этими компаниями было подписано на международном авиасалоне в Фарнборо в 2010 году.

В 2010 году "Иркут" продала 50 МС-21 индонезийской компании Crecom за 3 миллиарда долларов. Таким образом, цена одного лайнера для "Илюшин Финанс Ко" может составлять около 60 миллионов долларов.

Соглашение на поставку 50 самолетов МС-21 планирует с "Ростехнологиями" подписать крупнейшая российская компания "Аэрофлот". Соглашение о намерениях было заключено представителями компаний "Иркут" и "Ростехнологии" в Сочи в 2010 году.

МС-21 (магистральный самолет XXI века) - проект ближне-среднемагистрального самолета, который должен к 2016 году прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204. Самолет проекта МС-21 должен успешно конкурировать с западными аналогами на всех географических рынках.

По техническому уровню самолет МС-21 превосходит эксплуатируемые в настоящее время магистральные гражданские воздушные суда. Предполагается, в частности, за счет внедрения передовых технологий обеспечить 25-процентное улучшение топливной экономичности, 15-процентное снижение эксплуатационных расходов, а также новый уровень экологической безопасности. Первый полет самолета МС-21 планируется на 2014 год. Сертификацию по российским нормам предполагается завершить в 2015 году, по международным - в 2016 году. Начать поставки лайнеров заказчикам "Иркут" планирует в 2016 году. Портфель заказов на МС-21 составляет 190 машин, напоминает ИТАР-ТАСС.

В первый день авиасалона были заключены контракты на поставку российских самолетов Sukhoi Superjet-100. В частности, индонезийская авиакомпания Sky Aviation приобрела 12 самолетов Sukhoi Superjet-100, UTair – 40 вертолётов Ми-171, "Трансаэро" собирается приобрести 8 самолетов Airbus Neo A320. 18 агуста авиасалон в Жуковском посетит премьер-министр России Владимир Путин.

Сайт "Вести.Ru" будет пополнять фотогалерею авиационного салона. Следите за обновлениями.