Тема:

Катастрофа Як-42: расследование 6 месяцев назад

МАК: непосредственных виновных в катастрофе Як-42 определит следствие

Непосредственных виновных в катастрофе самолета Як-42 под Ярославлем определит следствие. Установление чьей-либо вины не входит в компетенцию Межгосударственного авиационного комитета, заявила председатель МАК Татьяна Анодина. Вести.Ru вели прямую трансляцию пресс-конференции МАК.

Непосредственных виновных в катастрофе самолета Як-42 под Ярославлем определит следствие. "Установление чьей-либо вины в соответствии со стандартами чикагской конвенции ИКАО не входит в компетенцию технической комиссии по расследованию обстоятельств и причин катастрофы. Это определяется следственными органами и органами, отправляющими правосудие в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством государств", – сказала журналистам председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина, представляя выводы МАК о причинах катастрофы Як-42, в которой погибла хоккейная команда ярославского "Локомотив". "Россия 24" и Вести.Ru вели прямую трансляцию пресс-конференции МАК.

7 сентября в километре от аэропорта "Туношна" Ярославской области упал самолет Як-42, на борту которого находились игроки хоккейной команды "Локомотив" (Ярославль), направлявшиеся на игру в Минск. В катастрофе погибли 44 человека: 37 пассажиров и 7 членов экипажа.

Хоккеист Александр Галимов выжил при падении самолета, получив сильнейшие ожоги, 12 сентября он скончался в московском НИИ им. Вишневского. Среди хоккеистов, погибших в этой катастрофе, были 11 иностранцев. Выжить удалось только бортинженеру Александру Сизову. Недавно он был выписан из больницы.

Самолет перед взлетом с аэродрома был полностью исправлен. "Установлено, что Як-42 был исправен, отказов в работе самолета и двигателей не выявлено. Пожаров или взрывов до столкновения с землей также не было", – сообщил глава Техкомиссии МАК Алексей Морозов.

Возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта). Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин сообщил, что эксперты не обнаружили следов алкоголя в организме пилотов Як-42. По его словам, назначены также комплексная комиссионная трассологическая, химическая и другие судебные экспертизы.

21 сентября Росавиация аннулировала свидетельство эксплуатанта самолета Як-42, авиакомпании "Як-Сервис". Кроме того, в конце октября по результатам прокурорской проверки была приостановлена эксплуатация десяти пассажирских самолетов Як-42 различными российскими авиакомпаниями.

21 октября МАК сообщил о скором завершении расследования катастрофы Як-42. Тогда в комитете сообщили, что "техническая комиссия располагает всеми необходимыми материалами, результатами исследований, проведенных научно-исследовательскими институтами и центрами, летными и техническими экспертами для установления системных и непосредственных причин, всех сопутствующих факторов и обстоятельств данной катастрофы, а также разработки комплексных мер по обеспечению безопасности полетов".