Тема:

"Капитан Кузнецов" 14 лет назад

Прибытие "Капитана Кузнецова" задерживается до пятницы

Противолодочный самолет Ил-38 морской авиации Северного флота был также привлечен к поискам. В район ЧП вылетели вертолеты и самолет со спасателями и специально подготовленными пловцами.
Оперативный штаб был сформирован практически сразу. Чтобы найти судно, в район поисково-спасательной операции направился ледокол "Владислав Стрижов", ледокол "Диксон" и спасательный морской буксир "Капитан Мартышкин".
Почему судно не могло сняться с мели до высадки спасателей - неясно. Также как и нет пока ответа на вопрос, отчего прервалась связь с кораблем.
В горле Белого моря теплоход корабль попал в сильнейший шторм. В 3 часа 50 минут по московскому времени в районе мыса Канин Нос было зафиксировано срабатывание аварийного буя на сухогрузе "Капитан Кузнецов".
Теплоход "Капитан Кузнецов", пропавший в Белом море и обнаруженный с воздуха, снялся с мели и движется в порт Архангельска. Об этом сообщили в региональном министерстве транспорта. С помощью вертолета на борт корабля высадились спасатели.
Напомним, сухогруз "Капитан Кузнецов" считался пропавшим с двух часов ночи 15 ноября 2011 года.
В районе поисков локатором ледокола "Владислав Стрижов" был обнаружен искомый объект. Затем наличие объекта подтвердил и экипаж военного самолета Ил-38.
О том, что сухогруз "Капитан Кузнецов" обнаружен севшим на мель, стало официально известно около полудня. Но пока спасательная команда не высадилась на борт с вертолета, судьба членов экипажа оставалась неизвестной.
Противолодочный самолет Ил-38 морской авиации Северного флота был также привлечен к поискам. В район ЧП вылетели вертолеты и самолет со спасателями и специально подготовленными пловцами.
Оперативный штаб был сформирован практически сразу. Чтобы найти судно, в район поисково-спасательной операции направился ледокол "Владислав Стрижов", ледокол "Диксон" и спасательный морской буксир "Капитан Мартышкин".
Почему судно не могло сняться с мели до высадки спасателей - неясно. Также как и нет пока ответа на вопрос, отчего прервалась связь с кораблем.
В горле Белого моря теплоход корабль попал в сильнейший шторм. В 3 часа 50 минут по московскому времени в районе мыса Канин Нос было зафиксировано срабатывание аварийного буя на сухогрузе "Капитан Кузнецов".
Теплоход "Капитан Кузнецов", пропавший в Белом море и обнаруженный с воздуха, снялся с мели и движется в порт Архангельска. Об этом сообщили в региональном министерстве транспорта. С помощью вертолета на борт корабля высадились спасатели.
Напомним, сухогруз "Капитан Кузнецов" считался пропавшим с двух часов ночи 15 ноября 2011 года.
В районе поисков локатором ледокола "Владислав Стрижов" был обнаружен искомый объект. Затем наличие объекта подтвердил и экипаж военного самолета Ил-38.
О том, что сухогруз "Капитан Кузнецов" обнаружен севшим на мель, стало официально известно около полудня. Но пока спасательная команда не высадилась на борт с вертолета, судьба членов экипажа оставалась неизвестной.
Читать Вести в MAX
Аварийный сухогруз "Капитан Кузнецов", который буксирует ледокол "Диксон", придет в порт Архангельска в пятницу в середине дня. Ранее Минтранс называл расчетное время прибытия каравана в порт в четверг к полуночи.

По сообщению Архангельского морского спасательного подцентра, аварийный сухогруз "Капитан Кузнецов", который буксирует ледокол "Диксон", придет в порт Архангельска в пятницу в середине дня. Ранее Минтранс называл расчетное время прибытия каравана в порт в четверг к полуночи. "Буксировка идет нормально, без происшествий", – заверили в подцентре.

В четверг днем архангельские спасатели на вертолете Ми-8 сняли с борта теплохода "Капитан Кузнецов" двух травмированных моряков, состояние которых ухудшилось. Это старший помощник капитана Виталий Турусов и матрос Владимир Першин. Их доставили в медицинский центр имени Семашко в Архангельске. У старпома врачи диагностировали закрытую черепно-мозговую травму, а у матроса – переломы двух ребер. Пострадавшие рассказали спасателям, что когда волной в ночь на 15 ноября разбило рубку на сухогрузе, они находились на мостике. Там же были капитан и штурман. По словам Владимира Першина, волна выбила стекла и сбила их с ног. Судно потеряло управляемость, моряки активировали аварийный буй. Члены экипажа надели специальные спасательные костюмы и задраились в машинном отделении – оно самое теплое и качка ощущалась не так сильно. Вскоре заглох двигатель. Судно обесточилось, потеряло ход, вышла из строя связь, но моряки верили, что их ищут и ждали помощи.

Теплоход направлялся из порта Яра-Яха в Ямало-Ненецком автономном округе в Архангельск для зимней стоянки. В Горле Белого моря сухогруз настиг сильнейший шторм, последний сеанс связи с ним состоялся во вторник в 02:00 по московскому времени. Через полтора часа сработал бортовой аварийный буй в районе мыса Канин Нос в Белом море. В штормовых условиях была организована поисково-спасательная операция с привлечением морских судов и авиации.

В среду в 11:15 по Москве пропавший сухогруз обнаружил экипаж самолета Ил-38 морской авиации Северного флота. Судно находилось в горле Белого моря, в 60 километрах восточнее мыса Орлов-Терский Тонкий, в 104 километрах от места последнего выхода на связь. Архангельским пловцам-спасателям удалось спуститься на палубу "Капитана Кузнецова" с борта вертолета Ми-8. Все 11 членов экипажа обнаружены живыми. Команде удалось запустить двигатели и судно своим ходом снялось с мелководья, затем его взял на буксир подоспевший на помощь ледокол "Диксон", сообщает ИТАР-ТАСС.

Северо-Западным следственным управлением на транспорте СК РФ возбуждено уголовное дело по факту длительного отсутствия 11 членов экипажа теплохода "Капитан Кузнецов" по статье 263 УК РФ – "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта".