Канны: предельное обострение всех чувств

Канны: предельное обострение всех чувств
Необычную по световому и цветовому решению картину представил на Каннском фестивале филиппинский режиссер Брилланте Мендоза. Если в начале фильма преобладают яркие краски, то вторая половина снята практически в полной темноте.

Необычную по световому и цветовому решению картину представил на Каннском фестивале филиппинский режиссер Брилланте Мендоза. Сюжет фильма основан на реальных фактах убийства танцовщицы "Убой" одного из многочисленных кабаре города действовавшей в Маниле банды.

Ряд сцен, включая раздел человеческого трупа, носят нарочито графический характер, передает ИТАР-ТАСС. Особенностью картины стало ее световое и цветовое решение. Это предельное обострение всех чувств создает на экране и в зале особую и психологически очень напряженную атмосферу, сопровождающую протяженное во времени жестокое преступление. Свой фильм Мендоза рассматривает одновременно и как произведение искусства и как оружие в борьбе против тех криминальных сил, которые практически безнаказанно действуют сейчас во многих развивающихся странах.

По словам филиппинского режиссера, это "кино не для широко экрана". Мендоза заявил, что не хочет отдавать "Убой" в прокат, и сразу же выпустит фильм на компакт-дисках. Я вообще не хочу отдавать "Убой" в прокат, а сразу же выпущу на компакт-дисках и будут показывать в студенческих аудиториях с последующей дискуссией", - заявил Мендоза.

Поставив картину филиппинского режиссера в основную конкурсную программу Каннского фестиваля, его организаторы напомнили, что кинематограф является в современном обществе не только средством развлечения, но и мощным средством борьбы за высшие ценности и, в первую очередь, за человеческую жизнь.