Тема:

Землетрясение в Италии 12 лет назад

Аквиле грозит вечная реставрация

Однако не все торопятся вновь заселиться в свои жилища. Люди боятся повторения подземных толчков
Лидеры G8 решили совместно бороться со стихийными бедствиями
Люди, которые продолжают жить в страхе новых ударов стихии после мощнейшего землетрясения 6 апреля, которое унесла 300 жизней, вышли на улицы.
Однако не все торопятся вновь заселиться в свои жилища. Люди боятся повторения подземных толчков
Лидеры G8 решили совместно бороться со стихийными бедствиями
Люди, которые продолжают жить в страхе новых ударов стихии после мощнейшего землетрясения 6 апреля, которое унесла 300 жизней, вышли на улицы.
Итальянская мафия собирается освоить 12 миллиардов евро, выделенных на восстановление разрушенного землетрясением города Аквилы. Неаполитанская каморра и калабрийская ндрангета уже выходили на городскую мэрию, рассчитывая на контракты для "своих". Аквила обречена на гибель, боятся местные жители.

Итальянская мафия собирается освоить 12 миллиардов евро, выделенных на восстановление разрушенного землетрясением города Аквилы. Неаполитанская каморра и калабрийская ндрангета уже выходили на городскую мэрию, рассчитывая на контракты для "своих". Аквила обречена на гибель, боятся местные жители. Объемы строительства действительно должны быть колоссальными – это, подтверждают наши специалисты, работающие в разрушенном городе. Вот только как будут тратиться деньги?

Это тот редкий случай, когда с виду никаких повреждений. Инженеры включают георадар, дают импульс. Идет проверка по всему периметру. Это большая ответственность – сказать людям, что вернуться в здание безопасно

"Есть внутренние повреждения, которые можно определить только с прибором, ультразвуком", – рассказал Александр Маклаков, старший научный сотрудник НИИ ГО и ЧС РФ.

Российским специалистам достались стратегические объекты и самые трудные, жилые, дома в центре. Даже те, что выстояли после разрушительных 6 баллов, потеряв устойчивость, теперь могут не пережить и легкого толчка.

"Конечно, они знают, что зона опасная, и должны были строить с учетом особых требований. Было ли это соблюдено – вот вопрос", – говорит Андрей Легошин, заместитель начальника департамента оперативного управления МЧС РФ.
"20 процентов зданий проще снести, жить в них уже нельзя. Остальным, тем, что выстояли, нужна серьезная реконструкция", – пояснил Микаэле Лавинья, инженер.

Как считают эксперты, Аквила была обречена. На третий день после землетрясения прокуратура взяла на анализ пробы цемента – там, где здания рассыпались или просто сложились, как карточные домики, похоронив под завалами 300 человек. Когда жилые дома превращаются буквально в пыль, в составе мог быть дешевый морской песок.

Такое в Италии уже слышали. В 2002 году был толчок почти той ж силы – 5,9 по Рихтеру. Сейсмологи предупреждали об опасности, власти закрыли все школы, кроме этой. 31 октября здесь праздновали Хэллоуин. Под завалами остались 56 детей от 3 до 10 лет, учителя Живыми нашли лишь половину. Среди них дочь мэра Сан-Джулиано, который отчего-то решил, что отменять детский праздник не стоит. Правда, как подозревают следователи, дело было не только в мэре. Старую школу отремонтировали с грубым с нарушениями технических норм. Виновных пока не нашли, но после 2002 года дома в Италии обязали строить сейсмоустойчивыми. Но некоторые здания, что упали в Аквиле, были совсем новыми.

Даже спустя 6 лет – это все еще город-призрак. Никого. Сан-Джулиано уже нет ни на одной карте мира. Хоть сразу после землетрясения здесь все обещали восстановить. Переезд откладывается каждый год.

Бродячие собаки, завалы шестилетней давности. Очень много строительной техники и невероятное количество потраченных на реконструкцию миллионов евро. Готова лишь часть домов. Самый лучший, почти открыточный вид на строительство – из временного лагеря.

"Я тут с 2003 года. Надежды переехать нет. У меня дом в историческом центре, до него еще не добрались. Хороший дом был, с балконом. Рядом с городской башней", – вспоминает один из жителей.

Когда миллионы исчезают в неизвестном направлении, а переезда все нет, нет ничего более постоянного, чем аккуратные ряды деревянных домиков. Спустя 6 лет – это настоящие улицы. С магазинами, барами, аптеками. Но в Сан-Джулиано жили всего 1200 человек. Без крова в Аквиле остались 50 тысяч. Открывая школу в палаточном лагере, власти уже объявили, что на восстановление понадобятся миллиарды.