На острове Итуруп возводят новые объекты инфраструктуры

Читать Вести в MAX
До крупнейшего на Курилах острова Итуруп скоро можно будет добраться с комфортом. В настоящее время там полным ходом идет строительство нового аэропорта, а в ближайшем будущем на острове начнут строить глубоководные причалы и автодороги.

До крупнейшего на Курилах острова Итуруп скоро можно будет добраться с комфортом. В настоящее время там полным ходом идет строительство нового аэропорта, который будет оснащен по последнему слову техники и сможет при любых погодных условиях принимать дальнемагистральные самолеты. Кроме тог, в рамках государственной программы по развитию транспорта на острове начнут строить глубоководные причалы и автодороги.

На причале в бухте Китовой встречают новую партию большегрузной техники для строительства аэропорта. Его возведение идет уже два года в круглосуточном режиме. "На данный участок ВВП уже завезли около 450 тысяч тонн грунта. Раньше здесь была равнинная местность с болотами, а сейчас – почти на 90 процентов готовая полоса", – с гордостью рассказывает руководитель строительства аэропорта "Итуруп" Виталий Каргин. Впереди – работы по бетонированию взлетного поля. Его длину уже несколько раз корректировали в сторону увеличения, и в окончательном варианте для того, чтобы здесь могли садиться дальнемагистральные самолеты, она составит 2,5 километра.

Взлетно-посадочная полоса будущего аэродрома на острове Итуруп имеет надежную сейсмическую защиту, аэропорт планируется оборудовать самыми современными навигационными приборами, которые позволят принимать самолеты с материка в любую непогоду. Пока же с большой земли сюда можно попасть только транзитом через Сахалин.

В недельном графике маленького военного аэропорта с говорящим названием "Буревестник" – четыре гражданских рейса. Из-за плотных туманов полеты часто откладываются на неопределенный срок. Чтобы проделать долгий путь по разбитой грунтовке из аэропорта в районный центр, к услугам пассажиров – так называемая "вахтовка" на базе КамАЗа. Самый ровный участок пути пролегает по вулканическому песку вдоль кромки живописного океанского прибоя, но во время прилива дорога становится серьезным испытанием, а морская вода быстро выводит технику из строя.

Другой путь на острова – морской, и люди опытные выбирают именно его. Два раза в неделю из сахалинского порта Корсаков на Южные Курилы берет курс паром "Игорь Фархутдинов". Количество мест на борту ограничено, и билеты приходится покупать за месяц до поездки. Жительница острова Итуруп Любовь Осипова считает: "Теплоходом надежнее. Хоть и будет штормить и где-то там покачаешься, но все равно домой приедешь!"

Разгрузка парома "Игорь Фархутдинов", как и большинства других судов, проводится на рейде с помощью плашкоута. Чтобы позволить крупнотоннажным теплоходам швартоваться у пирса, вскоре на острове начнут строительство нового причального комплекса. Успешный опыт уже есть. Это построенный на средства частного бизнеса порт, который обслуживает крупнейший островной рыбоперерабатывающий комплекс в бухте Оля. "Это единственное место на острове Итуруп, где есть глубоководные причалы. Благодаря работе завода, обеспечена круглогодичная навигация на острове", – рассказал руководитель компании "Гидрострой" Александр Верховский.

Главные населенные пункты, морские порты и будущий аэровокзал свяжет первая в истории Итурупа капитальная автотрасса с асфальтобетонным покрытием. Ее начнут прокладывать уже в будущем году и планируют завершить за пять лет.