Найдены тела двух пассажиров и обломки аэробуса А-330

Первый, акустический этап поисков самописцев завершился 10 июля, когда маяки "черных ящиков" прекратили подавать сигналы
Точные причины катастрофы "Аэробуса" до сих пор не определены
1 июня этого года аэробус А-330-200 упал в Тихий океан у побережья Бразилии
В самолете, выполнявшем рейс по маршруту Рио-де-Жанейро - Париж, находились 216 пассажиров из 32 стран и 12 членов экипажа. Он потерпел катастрофу 1 июня
Первый, акустический этап поисков самописцев завершился 10 июля, когда маяки "черных ящиков" прекратили подавать сигналы
Первый, акустический этап поисков самописцев завершился 10 июля, когда маяки "черных ящиков" прекратили подавать сигналы
Точные причины катастрофы "Аэробуса" до сих пор не определены
1 июня этого года аэробус А-330-200 упал в Тихий океан у побережья Бразилии
В самолете, выполнявшем рейс по маршруту Рио-де-Жанейро - Париж, находились 216 пассажиров из 32 стран и 12 членов экипажа. Он потерпел катастрофу 1 июня
Первый, акустический этап поисков самописцев завершился 10 июля, когда маяки "черных ящиков" прекратили подавать сигналы
Накануне были обнаружены тела двух пассажиров аэробуса и личные вещи с разбившегося самолета. Авиакомпания "Эйр Франс" в срочном порядке меняет датчики скорости на всех самолётах моделей А-330 и А-340. Известно, что неполадки именно в этой системе были на борту аэробуса, пропавшего над Атлантикой.

Авиакомпания "Эйр Франс" в срочном порядке меняет датчики скорости на всех самолётах моделей А-330 и А-340. Известно, что неполадки именно в этой системе были на борту аэробуса, пропавшего над Атлантикой. В то же время в "Эйр Франс" заявляют, что эта мера никак не связана с трагедией рейса Рио-де-Жанейро – Париж. А накануне были обнаружены тела двух мужчин. Кроме того, из воды извлекли самолётное кресло, рюкзак с ноутбуком и кожаный чемоданчик с авиабилетом на рейс "Эйр Франс".

Обломки аэробуса А-330 нашли в 70 километрах от места, откуда пришёл последний радиосигнал с борта самолёта (ФОТО). В отличие от ошибки двухдневной давности, на этот раз сомнений нет. Среди доставленных на сушу предметов – кресло авиалайнера, кислородная маска, сумка с билетами и тела двух человек. Бразильские военные утверждают, что это пассажиры исчезнувшего рейса "Эйр Франс". Личности погибших пока не установлены.

Говорить о том, что найдено место падения самолёта преждевременно. За шесть дней течение могло отнести обломки на десятки километров. В поисках "чёрных ящиков" авиалайнера примет участие французская подводная лодка. На помощь пришли и американцы. Соединённые Штаты посылают два новейших гидролокатора, способных обнаружить сигналы маяков самописцев на глубине до шести километров.

В отсутствие чёрных ящиков специалистам в расследовании причин катастрофы приходится опираться на данные датчиков аэробуса. В последние минуты перед трагедией с борта самолёта было автоматически послано более двадцати сигналов о различных неисправностях. Эксперты говорят о том, что причиной катастрофы могла стать совокупность поломок и технических недочётов аэробуса. Например, на данном авиалайнере был установлен устаревший датчик скорости. При обледенении он мог выдавать неверные данные. Пилоты, летающие на А-330, неоднократно жаловались на это. Компания "Эйрбас" сочла эту недоработку неопасной для самолёта, и лишь предложила авиакомпаниям заменить датчик на новый в добровольном порядке.

Кроме того, разбившийся французский аэробус летел в зоне сильнейшей турбулентности. А отклонение показаний скорости в ту или иную сторону в совокупности с лавинообразным выходом их строя систем управления самолётом – ситуация крайне опасная.