Пираты сменили угодья и стали неуловимы

В настоящее время судно в сопровождении голландского военного корабля следует в один из портов Йемена
БПК "Адмирал Пантелеев", находящийся у берегов Сомали, задержал судно с пиратами, которые, возможно, пытались захватить танкер с российским экипажем
"Мы как раз говорили с капитаном, когда пираты уже находились возле мостика. Он был спокоен", - рассказывает менеджер компании-владельца танкера Хегген Хансен
"А завтра они в Тихом океане захватят корабль и прикажут капитану следовать к берегам Сомали, - рассуждает главный редактор сетевого издания "Морской бюллетень. Совфрахт" Михаил Войтенко. - А куда деваться - и направятся в Сомали"
В настоящее время судно в сопровождении голландского военного корабля следует в один из портов Йемена
БПК "Адмирал Пантелеев", находящийся у берегов Сомали, задержал судно с пиратами, которые, возможно, пытались захватить танкер с российским экипажем
"Мы как раз говорили с капитаном, когда пираты уже находились возле мостика. Он был спокоен", - рассказывает менеджер компании-владельца танкера Хегген Хансен
"А завтра они в Тихом океане захватят корабль и прикажут капитану следовать к берегам Сомали, - рассуждает главный редактор сетевого издания "Морской бюллетень. Совфрахт" Михаил Войтенко. - А куда деваться - и направятся в Сомали"
Российский МИД предпринимает все усилия, чтобы установить точное местоположение двух танкеров, захваченных в четверг сомалийскими пиратами. Среди попавших в плен моряков есть россияне – это капитан греческого судна "Нипайя" и старший помощник капитана норвежского танкера "Боу Эйсир".

Российский МИД предпринимает все усилия, чтобы установить точное местоположение двух танкеров, захваченных в четверг сомалийскими пиратами. Среди попавших в плен моряков есть россияне – это капитан греческого судна "Нипайя" и старший помощник капитана норвежского танкера "Боу Эйсир". Переговоры с пиратами по поводу освобождения судов уже ведутся.

В обычной калининградской квартире родители захваченного сомалийскими пиратами старшего помощника капитана Тимура Павловского перебирают фотографии сына. Они вспоминают, что работу на норвежском судне "Боy Эйсир" их сын нашел сам – по Интернету.

Рейс был рассчитан на три месяца. В мае Тимур должен был вернуться домой. О том, что их сын теперь – в плену, родители узнали из выпусков новостей. Отец Тимура – сам капитан дальнего плавания. Он уверен: с сыном ничего не случится. Тем более что перед выходом в море молодой человек закончил курсы поведения моряка во время пиратских нападений.

Деталей захвата немного. Известно, что абордаж был стремительным. Видимо, действуя согласно известной морской рекомендации, команда из 27 человек, среди которых кроме россиянина – граждане Филиппин, Польши, Норвегии и Литвы – не сопротивлялись пиратам. Скорее всего, в момент нападения капитан позвонил представителю компании владельца, чтобы получить инструкции – как ему действовать в этой ситуации. Но разговор получился коротким.

"Мы как раз говорили с капитаном, когда пираты уже находились возле мостика. Он был спокоен, – рассказывает менеджер компании-владельца танкера Хегген Хансен. – Выстрелов не было. Мы уверены, что все живы, здоровы. После захвата мы сразу связались с родственниками моряков и сообщили о происшествии".

С каждым новым захватом сомалийские пираты, кажется, действуют все увереннее. Часть выкупа за супертанкер "Сириус стар" и сухогруз "Фаина", а это свыше 6 миллионов долларов, бандиты инвестировали в оружие, современные радары и быстроходные катера. Раз от раза лихие сомалийские парни уходят за добычей все дальше от родных берегов.

Саудовский супертанкер "Сириус стар" корсары взяли за 450 морских миль от Сомали, а норвежское судно "Боу Эйсир" за 900 километров. "А завтра они в Тихом океане захватят корабль и прикажут капитану следовать к берегам Сомали, – рассуждает главный редактор сетевого издания "Морской бюллетень. Совфрахт" Михаил Войтенко. – А куда деваться – и направятся в Сомали".

Сомалийское морское рейдерство уже не назовешь региональной угрозой. Темнокожие пираты хозяйничают на значительной территории южных районов мирового океана, разрывая важнейшие морские коммуникации между Западом и Востоком. Их охотничьи угодья простираются на тысячи морских миль.

Грузовым судам впервые со времен Второй мировой приходится объединятся в конвои под защитой коллективных морских сил безопасности, среди которых – и российские корабельные ударные группы. В это воскресенье из Владивостока выходит новый отряд боевых кораблей во главе с флагманом "Адмирал Пантелеев".