Популярность Twitter настолько высока, что этот сервис микроблогов все чаще становится центром не только сетевых, но даже политических скандалов.
Последний из которых произошел буквально на днях с участием лидера Консервативной партии Великобритании – молодого и многообещающего политика Дэвида Камерона.
- Вы используете Twitter?
- Нет, я думаю, что политики должны сильно подумать, прежде чем что-то говорить. Проблема с Twitter в том, что он такой быстрый, мгновенный. А когда собирается много "придурков" ...
О рискованном каламбуре, который позволил себе лидер тори, узнала буквально вся Англия, а затем и весь мир. Ведь, во-первых, интервью транслировалось в утреннем эфире одной из популярных в стране радиостанций. А во-вторых, беседа была растиражирована в Сети – все записи интересных передач, доступны онлайн.
И хотя пресс-секретарь Камерона, а затем и он сам извинились за подобное поведение, репутация политика, которого все прочат в будущие премьер-министры Великобритании, была подмочена.
Есть у истории с руганью в прямом эфире и еще одна сторона. Дело в том, что залихватское поведение лидера консерваторов идет вразрез с генеральной линей даже не одной партии, а всего правительства, которое сделало ставку на Twitter, как на средство общения с избирателями.
Дело в том, что буквально несколько дней назад правительством было выпущено руководство под названием "Twitter-стратегия для госучреждений", в котором на 20 страницах детально расписано, что есть Twitter и как им пользоваться.
Особое внимание уделено тому, какие именно события должны быть отражены в официальной twitter-ленте того или иного департамента. Во избежание проникновение "нежелательных" новостей, все посты должны быть вначале проверены, специальным подразделением.
Чиновникам также советуют быть ближе к народу: воздержаться от официоза и выражать свои мысли просто и ясно.
В методичке даже есть отдельный параграф, посвященный тому, как часто госчиновники должны обновлять свои микроблоги: от 2 до 10 раз в день, при этом временной промежуток между отдельными постами должен быть не менее 30 минут – дабы избежать бесполезной болтовни — флуда — со стороны читателей twitter-ленты.
И самое главное — чиновные пользователи Twitter должны быть морально готовы к тому, что их постоянно будут обвинять в разбазаривании денег налогоплательщиков и в прочих грехах.