Тема:

Всё зло от реагентов 15 лет назад

Формула московских реагентов

Столичные автовладельцы пытаются разгадать причину повышенного загрязнения транспорта этой зимой
Объемы продаж незамерзающей жидкости для автостекол заметно выросли, при этом машины на улицах города приобрели единый серо-черный цвет
В середине недели в столичном регионе еще немного потеплеет
Столичные автовладельцы пытаются разгадать причину повышенного загрязнения транспорта этой зимой
Объемы продаж незамерзающей жидкости для автостекол заметно выросли, при этом машины на улицах города приобрели единый серо-черный цвет
В середине недели в столичном регионе еще немного потеплеет
Столичные автовладельцы пытаются разгадать причину повышенного загрязнения транспорта этой зимой. Объемы продаж незамерзающей жидкости для автостекол заметно выросли, при этом машины на улицах города приобрели единый серо-черный цвет. Как влияют антигололедные реагенты на лакокрасочные покрытия, экологию и здоровье людей?

Столичные автовладельцы пытаются разгадать причину повышенного загрязнения транспорта этой зимой. Объемы продаж незамерзающей жидкости для автостекол заметно выросли, при этом машины на улицах города приобрели единый серо-черный цвет. Как влияют антигололедные реагенты на лакокрасочные покрытия, экологию и здоровье людей?

Грязная история на московских улицах начинается обычно во времена весенней оттепели, но сейчас – зима, а на улице – ручьи и ноль на термометре. Пешеходы и транспорт месят химическую кашу, которая несмываемой пленкой залипает на лобовых стеклах, одежде и становится жаль 500 рублей на автомойку, потому что уже через 15 минут этой токсичной жижей машина будет покрыта опять.

Этот зимний московский дождь в нулевую температуру синоптики не считают аномальным, но зато эту грязь экологи называют непонятной субстанцией, которая берется неизвестно, откуда.

Для чистоты этого "грязного эксперимента" "Вести" собрали немного грязи и сдали ее в специальную лабораторию для проведения анализа. Химик Сергей Кривозерцев, глядя на химический кисель в мензурке, смеется: "Здесь же – вся таблица Менделеева. Была бы технология, и из московской дорожной грязи можно было б добывать и золото, и даже плутоний, не говоря уже о бензине. Бензином пахнет – это нефтепродукты, четко совершенно".

Уже через две недели, уверяет химик, будет известен состав этой коричневой жижи, немного радиоактивной, немного токсичной и обязательно опасной для здоровья. "Это соли. В первую очередь, это соли, никакой органической химии там нет, – утверждает Сергей Кривозерцев. – Просто они в такой концентрации, что эта жидкость дает сироп соляной".

Именно от такого "сиропа" пострадали любимые концертные ботинки певца Дмитрия Маликова – за три тысячи евро. Теперь если грязь, то Дмитрий надевает ботинки из отечественной резины – так надежнее. "Я вообще предлагаю всем надевать калоши, как и раньше, и организовывать предприятия по производству калош", – говорит музыкант.

Финская журналистка Анна-Лена Лаурен уверяет, что знает причину возникновения столичной грязищи – ведь про московскую так называемую слякоть "по колено" она услышала еще в Хельсинки. И вот приехала посмотреть своими глазами. "Я видела, что здесь посыпают соль на дорогу, – рассказывает корреспондент финской телерадиокомпании. – У нас тоже так делается, но здесь даже больше кладут".

Климатологи бьют тревогу: зима 2008-2009 по перепадам температур самая нестабильная. Но мутная серо-коричневая кашица – это дело рук человеческих, и природа здесь не причем.

Сейчас этот дурно пахнущий сок московских дорог остается главной несмываемой бедой мегаполиса под названием Москва. Теплая погода, тающий снег и реагенты – таким слагаемым по-настоящему рады лишь владельцы автомоек и продавцы "незамерзайки". Хрустальная мечта – чистые, вымытые шампунем улицы и дороги без грязи – так и останется мечтой, ну, по крайней мере, до лета. Говорят, оно будет теплым и сухим.