Столичные автовладельцы пытаются разгадать причину повышенного загрязнения транспорта этой зимой. Объемы продаж незамерзающей жидкости для автостекол заметно выросли, при этом машины на улицах города приобрели единый серо-черный цвет. Как влияют антигололедные реагенты на лакокрасочные покрытия, экологию и здоровье людей?
Грязная история на московских улицах начинается обычно во времена весенней оттепели, но сейчас – зима, а на улице – ручьи и ноль на термометре. Пешеходы и транспорт месят химическую кашу, которая несмываемой пленкой залипает на лобовых стеклах, одежде и становится жаль 500 рублей на автомойку, потому что уже через 15 минут этой токсичной жижей машина будет покрыта опять.
Этот зимний московский дождь в нулевую температуру синоптики не считают аномальным, но зато эту грязь экологи называют непонятной субстанцией, которая берется неизвестно, откуда.
Для чистоты этого "грязного эксперимента" "Вести" собрали немного грязи и сдали ее в специальную лабораторию для проведения анализа. Химик Сергей Кривозерцев, глядя на химический кисель в мензурке, смеется: "Здесь же – вся таблица Менделеева. Была бы технология, и из московской дорожной грязи можно было б добывать и золото, и даже плутоний, не говоря уже о бензине. Бензином пахнет – это нефтепродукты, четко совершенно".
Уже через две недели, уверяет химик, будет известен состав этой коричневой жижи, немного радиоактивной, немного токсичной и обязательно опасной для здоровья. "Это соли. В первую очередь, это соли, никакой органической химии там нет, – утверждает Сергей Кривозерцев. – Просто они в такой концентрации, что эта жидкость дает сироп соляной".
Именно от такого "сиропа" пострадали любимые концертные ботинки певца Дмитрия Маликова – за три тысячи евро. Теперь если грязь, то Дмитрий надевает ботинки из отечественной резины – так надежнее. "Я вообще предлагаю всем надевать калоши, как и раньше, и организовывать предприятия по производству калош", – говорит музыкант.
Финская журналистка Анна-Лена Лаурен уверяет, что знает причину возникновения столичной грязищи – ведь про московскую так называемую слякоть "по колено" она услышала еще в Хельсинки. И вот приехала посмотреть своими глазами. "Я видела, что здесь посыпают соль на дорогу, – рассказывает корреспондент финской телерадиокомпании. – У нас тоже так делается, но здесь даже больше кладут".
Климатологи бьют тревогу: зима 2008-2009 по перепадам температур самая нестабильная. Но мутная серо-коричневая кашица – это дело рук человеческих, и природа здесь не причем.
Сейчас этот дурно пахнущий сок московских дорог остается главной несмываемой бедой мегаполиса под названием Москва. Теплая погода, тающий снег и реагенты – таким слагаемым по-настоящему рады лишь владельцы автомоек и продавцы "незамерзайки". Хрустальная мечта – чистые, вымытые шампунем улицы и дороги без грязи – так и останется мечтой, ну, по крайней мере, до лета. Говорят, оно будет теплым и сухим.