В Москве разработана улучшенная технология подделки автомобильных прав. Отличить их от настоящих документов можно с помощью микроскопа. Совершенствование методики связано с увеличением числа "расстрельных" для автомобилиста нарушений.

В Москве разработана улучшенная технология подделки автомобильных прав. Отличить их от настоящих документов можно с помощью микроскопа. Совершенствование методики связано с увеличением числа "расстрельных" для автомобилиста нарушений.

В вагонах метро и в Интернете можно найти кучу подобных объявлений. Вот и мы представляемся злостными нарушителями правил дорожного движения. "Проблема такая. Права отобрали. Не занимаетесь лишенцами?"

Выслушиваем предложение, от которого, по идее, отказаться никак не сможем: "Сделаем вам дубликат. То есть ваша фотография, а данные другого человека. Вы знакомого подбираете, подходящего вам по возрасту. На эти данные мы делаем водительское удостоверение, только с вашей фотографией".

Права будут фальшивые, но любая милицейская проверка покажет, что вы добропорядочный автомобилист. Если, конечно, ваш товарищ таким является. При этом паспорта никто не спросит. Права сами по себе являются удостоверением личности. Стоит подделка 15 тысяч рублей. Тысяча – вперёд, как демонстрация серьёзных намерений.

На многих сайтах посетителей сразу предупреждают – никаких личных встреч. Фотографию и данные вы присылаете по электронной почте. Вскоре получаете видеосъемку ваших прав. Они готовы, значит нужно перечислить деньги по электронной платёжной системе. Документ, якобы, получите заказным письмом. Но в нашем случае продавцы на личную встречу согласились.

- Встреча будет только в Кузьминках либо в Текстильщиках.
- А почему именно там?
- Потому что там договорённости свои есть, поэтому мы никуда не ездим. Сами понимаете. Настоящий или ненастоящий документ будет делаться – это преследуется в любом случае.


Молодой человек представился Алексеем, взял предоплату. Похвалил, что мы сделали правильный выбор, обратившись именно к нему.

- Если будете ездить, не нарушая правил, никаких проблем не будет. Просто показали, посмотрели, отдали обратно.
- По качеству как?
- Оригинал. Вы так не отличите
.

Через день встречаемся с Алексеем снова. Он улыбается, потому что клиент вроде бы доволен.

- Здравствуйте, молодой человек! Телеканал "Россия", программа "Вести".

Он по телефону говорил, что возле метро "Кузьминки" всё схвачено. Так что милиции, наверное, не боялся. К встрече с прессой оказался не готовым.

- Вы знаете, что документ фальшивый?
- Нет.
- Не знаете? То есть это настоящее удостоверение?
- Наверное.
- Вы сейчас должны были у человека деньги забрать?
- Да.
- Сколько?
- Не помню.


В Мытищинском отделе ГИБДД Московской области наши новые права просветили в лучах ультрафиолета. Степени защиты оказались воспроизведены до малейших деталей. Исследовали при помощи специального увеличительного прибора.

"Сильных отклонений не обнаружено, – говорит майор милиции. – Нарушения есть только в заполнении самого бланка и при вклеивании фотографии".
- Если знать заранее, что это подделка, что можно сказать по ее качеству?
- Качество подделки хорошее.


В полевых условиях подобное исследование проведёшь не всегда. Но ведь недаром автомобилисты слагают легенды о каком-то мистическом чутье инспекторов, которое даже в плотном потоке помогает вычислить пьяного водителя.

"Что-то я не помню, чтобы задержанное водительское удостоверение, когда вызывало сомнение в подлинности, оказывалось подлинным", – говорит Владимир Козловцев, замначальника ОГИБДД УВД по Мытищинскому району Московской области.

Имея такое удостоверение, пускай и хорошего качества, человек должен помнить об одной немаловажной детали, говорят инспекторы.

"Использование документа, заранее зная, что оно поддельное, – это уже статья. Но не Административного кодекса, а Уголовного", – констатирует Владимир Козловцев.

Жить на свободе, как пешеход, или до двух лет за решёткой, как заключённый. Право выбора остается даже у того, у кого права отобрали.