На поля Приамурья пришли высокие технологии

Длина этого поля √ 2 километра. Потеряться на нем такой крупной технике в принципе то и негде. GPS-навигаторы на тракторы ставят для экономии топлива
Длина этого поля √ 2 километра. Потеряться на нем такой крупной технике в принципе то и негде. GPS-навигаторы на тракторы ставят для экономии топлива

Высокие технологии пришли на поля Приамурья. Сразу несколько местных колхозов оборудовали всю свою технику GPS-навигаторами. Таким образом предприятия решили бороться с воровством топлива и нарушениями трудовой дисциплины. Сейчас все тракторы и машины находятся под тотальным контролем диспетчера. В областном министерстве сельского хозяйства результатом довольны и говорят, что вложенные в приборы деньги окупятся за несколько месяцев.

В кабине – не привычный глазу путешественников навигатор. На приборе нет дисплея, ведь его задача не помогать водителю, а предоставлять отчет о проделанной работе. Сразу 4 хозяйства Приамурья решили навести порядок с дисциплиной при помощи спутниковых технологий.

"Бывало, что где-то отлучился, домой уехал, всякое бывает, что дела появились какие-то. Честно говоря, конечно, бывало. Ну а сейчас намного легче стало", - рассказывает Виктор Лукьянчиков, бригадир полеводческой бригады.

Бригадир говорит, несколько механизаторов уволились сразу – просто потеряли возможность дополнительного заработка. Дисциплиной остальных доволен. Помогает GPS-оборудование и с профилактикой другой проблемы – воровства.

Длина этого поля – 2 километра. Потеряться на нем такой крупной технике в принципе то и негде. GPS-навигаторы на тракторы ставят для экономии топлива. Ведь на пульте виден километраж. Слить горючку и продать у механизаторов уже не получится.

У диспетчера вообще тотальный контроль над всей техникой. На дисплее видно все: маршруты следования, площадь обработанной пашни, километраж, расход топлива, параметры всех систем машины. Программное обеспечение разработали в Дальневосточном аграрном университете, сами приборы ставили в Благовещенске. В этом колхозе навигаторами уже оборудованы 30 машин. Каждый прибор обходится в 18 тысяч. Сумма для предприятия немаленькая. Поэтому в области с нетерпением ждут появления ГЛОНАСС. Отечественный аналог не хуже и дешевле. Но экономический эффект виден даже с такими ценами.

"В половину у нас сократились расходы ГСМ. Ну, и производительность – меньше простаивают, мы уже видим, кто сколько сделал. Если посчитать по ГСМ, они месяца за 2-3 окупятся", - подсчитывает Александр Семенов, главный инженер колхоза.

Областные чиновники результатом эксперимента довольны и готовы внедрять его во всех предприятиях региона.

"Решено для внедрения этой системы проводить удешевление всей сельскохозяйственной техники, на которой будет установлено бортовое оборудование", - сообщил Владимир Гутник, начальник отдела механизации и новых технологий.

Субсидии региона будут составлять до 30% от стоимости техники. Наличие на нем GPS-навигаторов – не единственное, но обязательное условие. Применение спутниковых технологий в перспективе поможет и в создании специальных почвенных карт. Они позволят повысить урожаи. Ну а о воровстве и разгильдяйстве в амурских колхозах со временем планируют забыть.