Тема:

Заносы на дорогах 11 лет назад

Трасса М53 пока не поддается лечению: пробка растет, как опухоль

На трассе "Байкал" рабочие, укладывающие бетонные плиты на месте размытого участка, организовали движение машин. Пока лишь реверсивное
Работы начались в середине сентября
В таком плачевном состоянии, по самым скромным подсчетам, находится большинство трасс в России
Третьи сутки водители вынуждены простаивать из-за неудачного ремонта дороги
Но вместо того, чтобы улучшить трассу, дорожники добились обратного эффекта
На федеральной трассе М53 образовалась огромная пробка из более чем сотни грузовиков
На трассе "Байкал" рабочие, укладывающие бетонные плиты на месте размытого участка, организовали движение машин. Пока лишь реверсивное
Работы начались в середине сентября
В таком плачевном состоянии, по самым скромным подсчетам, находится большинство трасс в России
Третьи сутки водители вынуждены простаивать из-за неудачного ремонта дороги
Но вместо того, чтобы улучшить трассу, дорожники добились обратного эффекта
На федеральной трассе М53 образовалась огромная пробка из более чем сотни грузовиков
Федеральная гать – так теперь без натяжки можно назвать трассу М53. Для сотен водителей фур, которые несколько дней стоят в пробке на размытом участке под Красноярском, срочно доставляют пищу. А число машин, запёртых дождем, снегом и ремонтниками, неуклонно растет.

Федеральная гать – так теперь без натяжки можно назвать трассу М53. Для сотен водителей фур, которые несколько дней стоят в пробке на размытом участке под Красноярском, срочно доставляют пищу. А число машин, запёртых дождем, снегом и ремонтниками, неуклонно растет.

Дорожникам предстоит накрыть топкое место бетонкой, но они признаются, что по-настоящему укрепить дорогу сможет только сибирская зима.

По кадрам ни за что не скажешь, но поверьте на слово – это участок федеральной трассы "Байкал". Скорость движения на ней сейчас всего несколько сантиметров в час. Триста метров дальнобойщики преодолевают в лучшем случае за сутки. Водитель Михаил, до которого мы дозвонились, недавно вырвался из затора, в котором остаются ещё четыре сотни его коллег.

- Была одна ленточка небольшая, теперь плиты убрали, и нет её. Как они говорят: мы не подумали, – говорит дальнобойщик.

На языке дорожников это называется "разуплотнение дорожного покрытия в связи с ухудшением погодных условий". То есть, дороги больше нет потому, что плановые работы по её расширению начали накануне снегопада. Чем не форс-мажор, если не знать время и место: Красноярский край, конец октября. Теперь на крошечный участок брошена вся строительная техника района. Сначала возили сухой грунт "КамАЗами" – не помогло, теперь поверх кладут железобетонные плиты.

"На данный момент уложено порядка 200 метров, планировали мы закончить завтра, но подрядчик обещал, что сегодня к 10 часам местного времени мы закончим работы по укладке плит", – говорит заместитель начальника федерального управления автодорог "Байкал" Денис Юминов.

Но вот пробил час, 18:00 по Москве, и мы из студии связываемся с Красноярским краем. С дальнобойщиками, стоящими в пробке.

- Сейчас уже 10 часов вечера по местному времени, мы как стояли, так и стоим, никто нам ничего не сообщает, – отвечает по мобильному телефону один из дальнобойщиков.

Представители "Росавтодора" недавно отчитались, что водителей, стоящих больше суток в заторе не осталось. Наш собеседник, дальнобойщик Александр, готов поспорить.

- Четвёртые сутки стоим.
- Вы стоите четвёртые сутки? В машине?
- Нам ничего не предложили, никакого подвоза нет, солярки очень мало, жжём с ребятами костер, продукты пропадают. Некоторым звонят по телефону и начинают увольнять с работы.

Сейчас под Красноярском продолжается снегопад: с начала недели здесь выпало две месячные нормы осадков, температура – минус шесть градусов.

При этом в ловушку попали только дальнобойщики, легковые автомобили и автобусы спокойно объезжают затор по дороге, которая идёт через ближайшие населенные пункты. Грузовики туда не пускают сотрудники ГИБДД и, понятно, делают это не из вредности. Есть вероятность, что федеральная трасса, которая начинается в Челябинске и заканчивается в Чите, будет окончательно разорвана.