Театру на Таганке – 45

Почти полувековая Таганка пережила советскую власть, изгнание Мастера, раскол, контрактную систему
Любимов всегда понимал зрителя, чувствовал ритм и нерв времени
Свое 45-летие "Таганка" встречает "Сказками"
Почти полувековая Таганка пережила советскую власть, изгнание Мастера, раскол, контрактную систему
Любимов всегда понимал зрителя, чувствовал ритм и нерв времени
Свое 45-летие "Таганка" встречает "Сказками"
Московскому Театру на Таганке 23 апреля исполнилось 45 лет. Он начался со спектакля "Добрый человек из Сезуана", который до сих пор в репертуаре. Театр пережившей советскую власть, изгнание режиссера, раскол, контрактную систему, теперь преодолевает мировой кризис – весело и вполне успешно.

Московскому Театру на Таганке 23 апреля, исполняется 45 лет. Он начался со спектакля "Добрый человек из Сезуана", который до сих пор в репертуаре театра. Именно на сцене Театра на Таганке вспыхнули такие звездные имена, как Владимир Высоцкий, Валерий Золотухин, Борис Хмельницкий, Леонид Филатов, Семен Фарада и многие другие. В свой юбилей уже четвертое поколение труппы театра представит премьеру – спектакль "Сказки".

Свое 45-летие "Таганка" встречает "Сказками", и это впервые в истории легендарного театра и в жизни самого отца-основателя. "Это особый мир и, мне кажется , особое внутреннее умение раскрыть сердце и умилятся тому, как "вот-вот – и будет чудо…", – поделился художественный руководитель Театра драмы и комедии на Таганке, Народный артист России Юрий Любимов. В роли волшебника – сам Любимов. У кого еще актеры запоют, взлетая на батутах, и заиграют на скрипке, вися вниз головой?

Он всегда понимал зрителя, чувствовал ритм, нерв времени, потому в советские годы и создал политический театр. Любимов вкладывал двойной смысл не только в диалоги – подтекст был даже в паузах.

А началось все 45 лет назад с дипломного спектакля по пьесе Бертольда Брехта "Добрый человек из Сезуана". Любимов привел на Таганку свой курс из Щукинского училища и из успешного артиста, лауреата Сталинской премии, превратился в начинающего режиссера.

Актеры говорили: "С ним непросто". Иногда, отворачиваясь, смахивали слезы. Но с ним было очень интересно. С самых первых спектаклей билеты на Таганку купить было невозможно. Их можно было лишь доставать, выстаивая ночами в очереди, которая начиналась уже в метро. Днем такое людское море возникло, когда хоронили одного из самых популярных таганковцев – Владимира Высоцкого. Многие в этот театр ходили именно на него.

Проза Можаева и Трифонова, Абрамов – Таганка выдавала то, что никогда в театре раньше не шло. Казалось, что такое просто невозможно поставить. Всегда аншлаг, но не всегда бурные аплодисменты. После девочек Бориса Васильева – спектакля "А зори здесь тихие" – зрители выходили из зала в абсолютной тишине, подавленные, утирающие слезы. Еще одна легенда – "Десять дней, которые потрясли мир". Театр начинался даже не с вешалки – с улицы, где у входа в театр революционные матросы накалывали театральные билеты на штыки.

"Зритель с удовольствием придет на полтора часа. Два – ему уже трудно сидеть, а три – добираться, пробки кругом, да и ритм жизни нервный", – рассказывает Юрий Любимов о сегодняшних зрителях почти полувековой Таганки, пережившей советскую власть, изгнание Мастера, раскол, контрактную систему, а теперь преодолевающей мировой кризис – весело и вполне успешно.