Экипаж россиянина Владимира Чагина на "КамАЗе" лидирует в международном ралли "Шелковый путь" после третьего этапа. Этот отрезок пути стал для гонщиков весьма сложным, напомнив пустыню Сахару. На втором месте – недавний лидер голландец Жерар де Рой на Iveco. Он уступает россиянам чуть более двух с половиной минут. Телетрансляция гонки ведется в ста пятидесяти странах. Телеканал "Вести" является информационным спонсором ралли.
После сотен километров бездорожья и степей караван "Шелкового пути" заходит на бивуак. Экипажи боевых машин отправляются на технический осмотр, а эвакуатор привозит машину оргкомитета, которая перевернулась на скоростном участке. Потерь нет, восстановлению подлежит.
Из-за трудной ориентации в степи велика вероятность сбиться со спортивного маршрута, поэтому штурманам и пилотам приходится преодолевать значительные участки, а затем возвращаться обратно, прежде чем найти ориентиры нужного направления.
Здесь среди казахстанской степи покорители "Шелкового пути" разбивают очередной бивуак, который служит и гостиницей, и узлом связи, и техническим центром, где инженеры и механики под открытым небом устраивают настоящие цеха по ремонту боевых машин. Отсюда же стартует следующий этап ралли-рейда с глинистыми и вязкими песчаными дорогами и первыми миражами среди сотен километров песка.
Оазис в миниатюре превращается в палаточный лагерь для путников и гигантскую парковку для грузовых и легковых автомобилей и машин технического сопровождения.
"Бивуаки строятся с единственной целью – дать возможность участникам в свободное от гонки время произвести обслуживание автомобилей и отдохнуть", – говорит Семен Якубов, руководитель проекта ралли "Шелковый путь" серии "Дакар".
У команды Volkswagen Motorsport на "Шелковый путь" планы не амбициозные, но, как признают все участники, труднодостигаемые – занять первые четыре призовых места. К предстоящему этапу в пустыни и переходам по дюнам команда из Германии собирается готовиться целую ночь.
"В настоящий момент машина начинает дорабатываться. Ночью мы будем производить необходим осмотр, прочищать детали, чтобы они смогли пройти следующий очень сложный участок", – рассказывает Андриас Лавер, технический директор команды Volkswagen Motorsport.
"Шелковый путь" станет серьезным испытанием не только для пилотов и штурманов, но и механиков, инженеров и технических служб. Ведь от того, в каком состоянии машины выйдут на маршрут, зависит итог каждого этапа гонок.
В промежуточном этапе лидирует российская команда "КамАЗ-Мастер", которая в этом ралли-рейде сделала упор на специально разработанную для "Шелкового пути" ходовую часть.
Пилотам дают команду "на старт", и километровый скоростной караван после ночного перевала продолжает свой путь туда, где за тысячами километров стоит цель "Шелкового пути" – город Ашхабад.