Совбез ООН продолжит мирить Грузию с Абхазией

Предполагается, что действие резолюции будет продлеваться каждые полгода, а в случае с Сомали будет согласовываться с представителями переходного правительства этой страны
В Совете безопасности ООН сегодня продолжится обсуждение ситуации в зоне грузино-абхазского конфликта. Планов решения проблемы много, и пока что никаких итоговых документов не принято. Тем временем российские военные железнодорожники выполнили свою миссию и теперь покидают Абхазию.

Сегодня в Совете безопасности ООН продолжится обсуждение ситуации в зоне грузино-абхазского конфликта. Планов решения проблемы много, и пока что никаких итоговых документов не принято.

Этот вопрос был на повестке дня Совбеза и накануне, и приоритетом по-прежнему остаётся подписание соглашение о неприменении силы в зоне конфликта. Об этом журналистам заявил постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин. Он вышел к представителям СМИ после окончания заседания, которое проходило за закрытыми дверями.

"Мы высоко оцениваем предложение министра иностранных дел Германии по решению конфликта, но каждый трех- или четырехступенчатый план должен начинаться с первого шага. И на наш взгляд, этим шагом должно стать срочное подписание соглашения о неприменении силы между двумя сторонами. Россия пытается обратить внимание мирового сообщеста на серию провокаций с грузинской стороны, которые накаляют обстановку в зоне грузино-абхазского конфликта. Мы с коллегами пришли к единому мнению, что необходимо остановить эти провокации", – сообщил российский дипломат.

Тем временем российские военные железнодорожники выполнили свою миссию и теперь покидают Абхазию. После 15-летнего перерыва по участку дороги Сухуми-Очамчир снова начинают следовать поезда. А более 400 военнослужащих возвращаются на место постоянной дислокации батальона в Ставропольском крае. Первый эшелон отправился из республики уже этой ночью.

Капитально отремонтированный объект российские военные сдали с опережением графика – уложились всего в два месяца. За это время они восстановили 54 километра железнодорожного пути, уложили 12 тысяч шпал, практически заново отстроили более 20 мостов и тоннелей.