Российский фондовый рынок открылся в четверг разнонаправленным движением индексов. К 10:45 по московскому времени индекс ММВБ вырос на 0,7% до 614,63 пункта. Индекс РТС упал на 3,08% до 573,13 пункта.

На ФБ ММВБ растут акции "ЛУКойла" (+2,6%), "Роснефти" (+1,7%), "Норникеля" (+0,4%), "Газпрома" (+0,6%). Падают акции Сбербанка (-0,5%), "Сургутнефтегаза" (-0,1%).

Накануне упали индексы в США и Европе после выхода слабых данных по розничным продажам в США в декабре, в четверг снижается Азия и американские фондовые фьючерсы (контракт на индекс S&P 500 упал на 0,6%).

Начальник отдела рыночного анализа "Собинбанка" Александр Разуваев отмечает, что снижение мировых индексов и цен на нефть говорит в пользу отрицательной динамики котировок российских бумаг на сегодняшних торгах.

"Общий настрой участников рынка, девальвация, кризис и все плохо. Несколько напоминает I квартал 1999 года. Возможно, сейчас неплохое время для покупки. Однако не стоит забывать о возможных самых мрачных перспективах западной финансовой системы и вероятных военных конфликтах", - предупреждает он.

По словам аналитика, активно обсуждается тема альтернативной энергетики, и соответственно утраты российской экономикой своего нефтегазового преимущества в глобальной экономике. "На наш взгляд, в глобальном масштабе альтернативная энергетика не является серьезной угрозой. Спрос на нефть и газ останется стабильным, но с открытым вопросом по цене", - говорит Разуваев.

Главный аналитик IT Invest Александр Потавин, оценивая поведение российского рынка акций, наблюдает отчетливую особенность, которая говорит о том, что на наших биржах сейчас присутствуют в основном некрупные спекулянты. "Та скорость, с которой игроки выходили из бумаг вчера под вечер, говорит о том, что дальнейшее падение не будет сильным, а провалы котировок биржевая публика вновь будет использовать для аккуратных покупок. Таким образом, все торговые идеи имеют исключительно краткосрочный характер и рассчитаны на 2-3 дня. Это нормальная практика в период нестабильности и кризиса", - отмечает он.