Причинами катастрофы лайнера французской Air France в небе над Атлантикой (ФОТО), скорее всего, стали плохая погода и решение капитана А-330 на продолжение полета по маршруту, считает экс-главком ВВС, Герой России, генерал армии Петр Дейнекин.
Аэробус A-330, выполнявший рейс Рио-де-Жанейро – Париж, исчез с экранов радаров 1 июня. На борту лайнера находились 228 человек. Среди пассажиров самолета был один россиянин. Самолет упал приблизительно в тысяче километрах от побережья Бразилии в Атлантическом океане.
"Наиболее вероятной причиной катастрофы могло стать попадание самолета в мощнейшую грозовую деятельность с выводом из строя электронных систем управления авиалайнером ", – сообщил Дейнекин "Интерфаксу" в четверг. По его мнению, главными причинами трагедии в небе над Атлантикой являются "погода и решение капитана этого воздушного судна на продолжение полета".
"Экипаж имеет на борту оборудование, которое позволяет заранее распознать опасную ситуацию, но надо было иметь большое мужество для того, чтобы принять решение на возврат. Однако, поскольку это связано с большими материальными потерями для авиакомпании, капитан, видимо, решил продолжать полет, который закончился трагедией", – сказал эксперт.
Петр Дейнекин руководил ВВС России в 1991-1998 годах. До назначения на эту должность он командовал дальней (стратегической) авиацией. Он освоил практически все типы тяжелых самолетов, включая стратегические и транспортные. Имеет опыт работы на реактивных пассажирских лайнерах в советском "Аэрофлоте", а также на воздушных судах иностранного производства.
Эксперт отметил, что мощность грозовых разрядов в облаках может превышать 30 тысяч вольт. "Управление всеми современными самолетами осуществляется с помощью электроники. У них нет надежного механического дублирования, а аварийное не обеспечивает управление в ситуации, подобной той, что произошла с Airbus-330 над Атлантикой", – сказал Дейнекин.
Скоротечность аварийной ситуации и отсутствие каких-либо сообщений экипажа о происходящем, по его мнению, говорит, "видимо, о неимоверно мощном воздействии электрического разряда". "Может быть, некоторое время пилоты молчали, надеясь на то, что полет закончится благополучно. К сожалению, потом почти мгновенно произошли необратимые механические повреждения планера самолета, и пилоты не были способны что-то докладывать", – заключил генерал ВВС.