Более 20 экспертиз предстоит провести следствию по делу о покушении на президента Ингушетии Юнус-бека Евкурова. Одна из них должна подтвердить или опровергнуть версию о том, что кортеж взорвала женщина. Криминалисты еще раз обследовали место трагедии, опросили всех свидетелей происшествия. Сам Евкуров по-прежнему без сознания. Накануне его доставили в Москву. Медики оценивают состояние Евкурова как тяжелое, но стабильное. Об этом врачи сообщили президенту Медведеву, который посетил больницу минувшей ночью.
О том, какие результаты принесли первые сутки расследования громкого покушения, пока известно мало. Представители силовых структур и прокуратуры в самой Ингушетии избегают давать комментарии, лишь поясняют: да, работа идет, да, уже кое-что выяснили. Но пока рано придавать этим данным публичный характер. Комментируют лишь то, что следствию повредить не может. Установили, например, что сама машина, на которой ехал террорист, не была угнана в Москве. Похитили только госномера.
"Следствием установлен хозяин автомобиля – это житель Москвы, у которого были похищены государственные номера, оказавшиеся впоследствии на автомашине, начиненной взрывчаткой. В ходе проведения первоначального осмотра места происшествия были изъяты биологические останки террориста-смертника, в связи с чем с целью идентификации его личности назначена генетическая экспертиза", – рассказал официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре РФ Владимир Маркин.
Днем появилась информация, что следователи сделали первые выводы о личности террориста-смертника. Точнее, террористки: якобы за рулем заминированной машины была женщина. Позднее эти сведения сотрудники ФСБ категорически опровергли.
Безусловно, один из самых важных вопросов в этом деле – как вообще покушение могло произойти. Преступники знали слишком много: где и когда поедет Юнус-бек Евкуров, в какой машине будет, с какой скоростью будет двигаться колонна.
Неясно, почему охрана и сотрудники ГАИ допустили, что машина с террористом оказалась рядом с кортежем президента республики. Ведь они видели, что на дороге находится посторонняя машина, и по всем правилам ее следовало отсечь от кортежа, блокировать на обочине или и вовсе столкнуть с дороги.
Впрочем, охрана у Евкурова состояла из людей професиональных – бывших спецназовцев, десантников, сотрудников ОМОНа, и в республиканском руководстве считают, что осуждать действия охранников не стоит, а вот разобрать ситуацию нужно. "У президента достаточно профессиональная охрана, и очень близкие люди входили в нее и входят. Осуждать действия охраны не буду, не вправе этого делать. Просто, возможно, было сделано не все. От смертника очень сложно предохраниться", – говорит исполняющий обязанности президента Ингушетии Рашид Гайсанов.
Минувшей ночью в институт имени Вишневского, куда для лечения раненых привлекли лучших специалистов, приехал Дмитрий Медведев, чтобы лично справиться у врачей о состоянии главы Ингушетии: "Ну что, мне конечно хотелось бы удостовериться, как состояние президента Ингушетии и других товарищей".
"Он получил очень тяжелую травму, потому что в результате повреждены целый ряд органов, прежде всего это череп, затем грудная клетка. Надо сказать, что на месте была оказана максимальная помощь, и никаких претензий к тем врачам у нас нет. Но состояние остается тяжелым. Тяжелым, главным образом, из-за того, что он без сознания", – сообщил Владимир Федоров, директор Института хирургии им. А.В. Вишневского, академик РАМН.
- Там была еще, насколько я знаю, достаточно большая кровопотеря. Это удалось как-то восполнить?
- Да, ну частично восполнена. Сейчас это продолжается, и сейчас давление артериальное у него поднялось до почти нормального уровня.
- В общем, все, что необходимо, конечно, по медицинской линии, я надеюсь, будет сделано, потому что нам Юнус-бек Евкуров нужен в строю. Он действительно действующий офицер, который реально начал изменять ситуацию в Ингушетии.
Президент Ингушетии по-прежнему находится без движения, но, по мнению нейрохирургов, он слышит контактирующих с ним врачей. Травмы опасные, но Евкуров все-таки бывший офицер спецназа, а это и определенная физическая подготовка, и состояние здоровья. Сейчас состояние Евкурова остается крайне тяжелым, но стабильным. По крайней мере, ухудшений нет. Это нам подтвердили в Минздраве.