"Вести.net": региональные новости от YouTube и атака Google

Интернет меняет мир на глазах
Видеохостинг YouTube делает ставку на региональные телевизионные новости. Новый сервис называется "Новости рядом с вами" и представляет собой ленту местных телесюжетов. Программа "Вести.net", 5 августа.

Видеохостинг YouTube делает ставку на региональные телевизионные новости. Новый сервис называется "Новости рядом с вами" и представляет собой ленту местных телесюжетов.

Сначала сервер YouTube устанавливает местонахождение пользователя по адресу его компьютера в Интернете, а затем выясняет, есть ли в радиусе 100 километрах кто-либо из партнеров портала, поставляющих ему новостные видеоклипы. Если таковые находятся, портал выдает пользователю список сюжетов местного характера за последние 7 дней.

В официальном блоге компании уточняют, что "Новости рядом с вами" пока работают для нескольких десятков городов Америки, но уже в ближайшем будущем сервис планируют расширить.

"Очень важно, что местные новости, оказавшись на YouTube, автоматически становятся доступны мировой аудитории, – говорится на официальном блоге YouTube. – И, например, видео о конфликте с полицией или рассказ о том, как женщина в ожидании "Скорой помощи" родила в своей ванной комнате, интересует людей намного больше, чем мировая политика".

Сервис "Новости рядом с вами" охватывает только часть новостных ресурсов YouTube. Летом 2009 года портал предложил 25 тысячам новостных сайтов из каталога Google News стать поставщиками видеоматериалов для YouTube. Из них только 200 компаний согласились стать партнерами видеохостинга. У остальных новостные соглашения от Google вызвали очередной всплеск недовольства. Компанию вновь обвинили в "цифровом вампиризме" и в том, что она обирает производителей новостей, когда собирает заголовки статей на сервисах Google News и Google Reader.

Что же касается телесюжетов – то, несмотря на огромную аудиторию YouTube, отдельные клипы зарабатывают на рекламе очень мало, даже если количество просмотров равняется сотням тысяч. И если для отдельных видеоблоггеров это приемлемая сумма, то для телекомпаний подобные доходы могут окупить лишь сам процесс выкладывания в сеть и подробного описания новостного клипа.

***

Компания Google впервые пошла в открытое наступление на своего главного конкурента компанию Microsoft. Масштабная оффлайновая атака Google нацелена на незыблемую ранее нишу – вездесущий пакет приложений Microsoft Office, который еще называют "дойной коровой", и который, по сути, является основным источником дохода компании из Редмонда.

Тот факт, что "поисковик номер один" потихонечку выходит на рынок операционных систем и офисных приложений, действительно, сильно нервирует Microsoft. Более того, маркетологи Google считают, что важным преимуществом их продукта является полная бесплатность, и на это сделан особый акцент.

Кампания по рекламе бесплатного пакета офисных приложений стартовала сразу на четырех крупнейших шоссе Америки. Рекламные баннеры, содержание которых, согласно концепции, будет меняться каждый день, показывают информацию о том, что именно может им предложить Google Apps.

Документы, календарь, почта и еще множество офисных приложений, которыми, как заявляет Google, уже пользуется почти 2 миллиона подписчиков. И каждый день, опять же по данным Google, эта цифра увеличивается на две тысячи. Хоть это капля в море по сравнению с Microsoft Office, но существование бесплатного пакета грозит Microsoft, как минимум, падением цен на их товар и потерей какой-то доли пользовательского рынка.

Вероятно, чтобы усилить рекламную атаку, было решено взять на вооружение такую мощную вирусную площадку как Twitter. В микроблоге Google пользователей призывают рассказывать о преимуществах пакета приложений от Google и приглашать переходить на него своих друзей.