Российские полярники покинули льдину

Все 20 полярников находятся на борту судна "Михаил Сомов"
Все 20 полярников находятся на борту судна "Михаил Сомов"
Погода благоприятствует движению морских транспортов
Все 20 полярников находятся на борту судна "Михаил Сомов"
Все 20 полярников находятся на борту судна "Михаил Сомов"
Все 20 полярников находятся на борту судна "Михаил Сомов"
Погода благоприятствует движению морских транспортов
Все 20 полярников находятся на борту судна "Михаил Сомов"
Читать Вести в MAX
Атомоход "Арктика" сегодня днем начал проводку через массив многолетнего льда дизель-электрохода "Михаил Сомов" с участниками завершившегося научного дрейфа станции "Северный полюс-35". По расчетам, переход к чистой акватории Баренцева моря займет от 12 до 18 часов, а 20 июля экспедиция планирует прибыть в Архангельск.

Атомоход "Арктика" сегодня днем начал проводку через массив многолетнего льда дизель-электрохода "Михаил Сомов" с участниками завершившегося научного дрейфа станции "Северный полюс-35" (СП-35). По расчетам, переход к чистой акватории Баренцева моря займет от 12 до 18 часов, при этом атомоход рассчитывает воспользоваться каналом, пробитым в минувшие выходные при переходе к ледовой платформе СП-35.

Как сообщил ИТАР-ТАСС пресс-секретарь Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Росгидромета Сергей Балясников, 20 июля экспедиция планирует прибыть в Архангельск. Погода благоприятствует движению морских транспортов: температура плюс 2С, давление существенно повысилось и составляет 1001,5 миллибара, облачность 10 баллов, видимость – 5-8 км. Ледовая обстановка по маршруту следования без изменений.

В пресс-центре ААНИИ подчеркнули, что СП-35 по программе Международного полярного года 2007/08 собрала уникальные данные для познания современного состояния окружающей среды в центральной части Арктического бассейна. Эти данные обеспечивают приоритет России в исследованиях Арктики и вносят весомый вклад в исследования международного научного сообщества полярных районов планеты, считают в штабе полярной науки.

Морская операция, управление которой осуществлялось из ААНИИ, проведена весьма успешно благодаря "взаимодействию Росгидромета, Минтранса России, Федерального агентства по морскому и речному транспорту, Мурманского морского пароходства и Северного управления гидрометслужбы", – резюмировал пресс-секретарь института.