Коми: старикам, спасшимся из пожара, негде жить

Вердикт таков: стариков убило циничное равнодушие чиновников. И чтобы трагедия не повторилось, решено провести проверку всех подобных учреждений по всей стране
Сергею Еранкину, Владимиру Иванову и Анастасии Поповой (ей 90 лет) теперь негде жить
Стариков опять незаметно выселили в поселковую Сторожевскую больницу
У погорельцев нет паспортов - документы сгорели в огне
В Корткеросском районе, где произошел пожар, разгораются нешуточные страсти
Вердикт таков: стариков убило циничное равнодушие чиновников. И чтобы трагедия не повторилось, решено провести проверку всех подобных учреждений по всей стране
Сергею Еранкину, Владимиру Иванову и Анастасии Поповой (ей 90 лет) теперь негде жить
Стариков опять незаметно выселили в поселковую Сторожевскую больницу
У погорельцев нет паспортов - документы сгорели в огне
В Корткеросском районе, где произошел пожар, разгораются нешуточные страсти
Из 26 постояльцев интерната в Подъельске в пожаре, вспыхнувшем в январе, выжили всего трое. Уже месяц они в поселковой больнице, потому что им просто негде жить. И лишь когда СМИ подняли шумиху, пошли сообщения, что пенсионеров переведут в госпиталь для ветеранов. Но вопрос с жильем пока не решен.

В январе этого года в доме престарелых в республике Коми вспыхнул пожар. Из 26 постояльцев интерната в Подъельске выжили всего трое. Уже месяц они в поселковой больнице, потому что им просто негде жить. И лишь когда журналисты подняли шумиху, пошли сообщения, что пенсионеров переведут в госпиталь для ветеранов. Но вопрос с жильем пока не решен.

Чудом выжившие и чудом спасенные из огня погорельцы Подъельского интерната для престарелых в отчаянии. Сергею Еранкину, Владимиру Иванову и Анастасии Поповой (ей 90 лет) теперь негде жить.

Когда о трагедии узнала вся страна, под теле- и фотокамеры этих людей чуть ли не с оркестром поместили в республиканскую клинику на глубокое, как тогда говорилось, обследование. А теперь оказалось, что они здоровы.

Стариков опять незаметно выселили в поселковую Сторожевскую больницу, так как больше некуда, но уже как неизвестных персонажей, потому что не было паспортов – документы сгорели в огне.

"Они были переведены для долечивания, потому что показаний для специализированного лечения у них не было. Сейчас они получают восстановительное лечение", – сказал Александр Лебедев, главный врач республиканской больницы.

Пока их еще кормят три раза в день. Но лечение заканчивается со дня на день, и тогда несчастных, скорее всего, отправят... сами они думали, что на улицу. Как только эта информация просочилась в СМИ, соцработники из администрации республики Коми сделали официальное заявление.

"Данные граждане находятся в руках медиков. Им проводятся медицинские процедуры. Поэтому, как только врачи подготовят документы, сделают заключения, мы сразу же будем готовы их забрать", – заявила Олимпиада Шуктомова, и.о. руководителя агентства Республики Коми по социальному развитию Корткеросского района.

Еще в агентстве по соцразвитию сообщили, что во вторник погорельцев уже сфотографировали на паспорт. Также принято решение разместить пенсионеров в лучшем в Сыктывкаре госпитале для ветеранов. Когда один из погорельцев, Владимир Иванов, узнал об этом, не поверил и заплакал.

Тем временем в Корткеросском районе, где произошел пожар, разгораются нешуточные страсти. Евгений Мамонтов, глава района, написавший заявление о сложении с себя полномочий, уже никуда не уходит.

Местный Совет депутатов по формальным причинам не может даже отправить его в отставку – из канцелярии общего отдела пропало заявление, а новое господин Мамонтов писать якобы отказывается. Теперь уже говорят, что и заявления-то не было. "Возможно. Я не в курсе. Я заявления не видел. Слыхал, что оно написано, но в глаза не видел", – сообщил Александр Василевский, заместитель председателя Совета депутатов Корткеросского района.

Депутаты местного законодательного собрания обратились в прокуратуру. Там обещали разобраться. "К нам поступило заявление, что действительно в повестку дня не включен пункт о рассмотрении заявления Мамонтова о снятии с себя полномочий", – сказала Марина Федотова, старший помощник прокурора Корткеросского района.

Пока Евгения Мамонтова проверяет прокуратура, в Сыктывкарском госпитале для ветеранов уже освободили три комнаты. Говорят, в них поселят новых постояльцев из Подъельского интерната – это уже на этих выходных. К этому времени обещали восстановить и паспорта.