Виртуальная жестокость – причина реальных убийств

Программисты одной из российских фирм, щедро льющие кровь в виртуальном пространстве, сетуют лишь на одно: их продукт перед продажей за границу подвергнется внутренней цензуре - кровавые реки уберут
Программисты одной из российских фирм, щедро льющие кровь в виртуальном пространстве, сетуют лишь на одно: их продукт перед продажей за границу подвергнется внутренней цензуре - кровавые реки уберут
Немецкая трагедия. 17-летний подросток расстрелял в провинциальной школе 15 человек и ранил еще 11. Часто причина насилия – в поврежденной психике. Убийца в Германии, как говорят, увлекался кровожадными компьютерными играми. Не доиграться бы до большой беды. Россия – на пороге этой же проблемы.

Немецкая трагедия. 17-летний подросток расстрелял в провинциальной школе 15 человек и ранил еще 11 (ФОТО). Мир потрясен этой историей. Еще в памяти – финская бойня в сентябре прошлого года. Часто причина насилия – в поврежденной психике. Убийца в Германии увлекался кровожадными компьютерными играми.

Обычный компьютерный клуб, которых в Москве не счесть. Мальчишки играют в войну. И кровь, и крики поверженного противника – все, как в жизни. От того так и горят глаза школьников у прилавков с компьютерными играми. Они в этот момент представляют себе, как расправляются со своими школьными врагами.

Индустрия компьютерных игр уже не уступает кинематографу – миллиардный рынок. На съемки даже голливудских звезд приглашают. Искусные программисты переносят живого актера в трехмерное пространство. Потом все это озвучивают соответствующим образом.
"Майонезный шлепок у нас будет обозначать разбрызгивание мозгов по стенам. Хруст капусты – это ломается черепная коробка", – рассказывает разработчик компьютерных игр Юрий Ленин.

Программисты одной из российских фирм, щедро льющие кровь в виртуальном пространстве, сетуют лишь на одно: их продукт перед продажей за границу подвергнется внутренней цензуре – кровавые реки уберут.

"Для некоторых рынков, для Германии, например, нам придется подобное сделать. В Германии с кровью все строго. Там нельзя", – пояснил разработчик компьютерных игр Андрей Белкин.

Зато у нас можно. Поэтому создатели компьютерной "расчлененки" в фантазии себя не ограничивают. Компания получила право на создание в России продолжения запрещенной во многих странах игры Postal, изобилующей сценами сжигания людей и глумлением над животными. На производство третей части игры уже потрачены три года и несколько миллионов долларов.

"Это не пропаганда насилия и жестокости. Это возможность выпустить пар, – считает креативный директор компании по производству компьютерных игр Илья Овчаренко. – Ты рубишь головы лопатой, испражняешься на прохожих и делаешь все, что хочешь. Адекватный человек никогда не пойдет на улицу рубить лопатой головы".

"Такова была миссия. Мне нужно было с ним встретиться. Заполучить диски. Думал, вот сяду за компьютер и буду играть, а задание – забрать у курьера портфель и убить. Я его и ударил ножом", – рассказывает подследственный Константин Жуков. Дальше пошло уже не по сценарию. Убийцу попыталась остановить мать смертельно раненого товарища по компьютерным играм, но Константин Жуков из вятской глубинки зарезал и ее, нанеся 17 ударов ножом. На следствии говорил, что видел себя со стороны и в черном плаще.

"Вы помните, как здорово давить колесами машин мирных прохожих и добивать их вручную? Встречайте продолжение беспредела в новой игре GTA 3" – это аннотация с коробки как раз той самой игры, в которую играл Костя Жуков. Ее перевела и выпустила на отечественный рынок еще одна российская компания.

"С огромным юмором относимся к этой игре и игрока заставляем. Да, юмор, может быть, черноват", – говорит директор компании по разработке компьютерных игр Александр Михайлов.
Проблема воздействия компьютерных игр на сознание человека давно интересует психологов. Во ВНИИ МВД России провели исследование, которое подтвердило, что для подростков с несформировавшейся психикой жестокие игры просто противопоказаны. Опрашивали малолетних преступников в закрытой психиатрической больнице. Все они, не отрываясь, играли в "стрелялки".

"Они рассказывают об измененном сознании, что руки фиолетовые, что готов был выйти на улицу. Они чувствовали, что все дозволено. Игра давала такое ощущение", – отметил психолог, ведущий научный сотрудник ВНИИ ВМД России, кандидат биологических наук Алексей Белоусов.

Артур Нуриев вместе с сестрой любил играть в сетевую игру Lineage 2. В виртуальном пространстве друг с другом сражаются тысячи поклонников этой игры. Они создают враждующие кланы. В Уфе доигрались до того, что виртуальный поединок перерос в реальный, когда игроки случайно встретились в одной компании.

"Они прыгали на его голове. Они просто перепутали игру с реальностью. И потом, уже после его похорон, нам продолжали приходить угрозы", – вспоминает Альбина Нуриева.

Сейчас Альбине об этой кошмарной истории напоминает истертая клавиатура брата. Сам же компьютер в качестве улики забрала прокуратура. Убийца в итоге получил 8 лет в колонии строгого режима, где пока еще нет доступа в Интернет.