Тема:

Уроки ЕГЭ 1 год назад

ЕГЭ доказал право на существование

Систему ЕГЭ, которая до сих пор вызывает бурную дискуссию в обществе, обсуждали на самом высоком уровне
В целом такой способ проверки знаний признан положительным, но изменения будут
Уже к весне будущего года многие из обсуждавшихся недостатков должны быть устранены
Систему ЕГЭ, которая до сих пор вызывает бурную дискуссию в обществе, обсуждали на самом высоком уровне
В целом такой способ проверки знаний признан положительным, но изменения будут
Уже к весне будущего года многие из обсуждавшихся недостатков должны быть устранены
Систему ЕГЭ, которая до сих пор вызывает дискуссию в обществе, обсуждали на самом высоком уровне. Дмитрию Медведеву доложили первые итоги работы специально созданной комиссии по вопросам проведения единого госэкзамена. В целом такой способ проверки знаний признан положительным, но изменения будут.

Систему ЕГЭ, которая до сих пор вызывает бурную дискуссию в обществе, обсуждали на самом высоком уровне. Дмитрию Медведеву доложили первые итоги работы специально созданной комиссии по вопросам проведения единого госэкзамена. В целом такой способ проверки знаний признан положительным, но изменения будут.

Единый государственный экзамен, который 8 лет назад стартовал в нашей стране в качестве эксперимента, сегодня уже является единственной официальной формой оценки знаний выпускников российских школ и зачисления или незачисления абитуриентов в вузы. Претензии и пожелания тех, кто ЕГЭ сдает или уже сдал; тех, кто экзамены принимает, и тех кто их разрабатывает сегодня члены комиссии обсуждали с президентом.

Выводов много. Из положительных – заметно снизилась нагрузка на школьников, появилась возможность учиться в самых престижных вузах страны. Но еще много следует довести до ума. Контроль за совершенствованием единого госэкзамена осуществляют в администрации президента. Её руководитель Сергей Нарышкин предлагает: "Закрепить требования о том, что нормативная база по ЕГЭ в каждом году не может быть изменена после определенного срока, единого для всей территории РФ". "Об этом меня неоднократно просили учителя. Но не только по отношению к ЕГЭ, вообще, по отношению к определенным нормативным актам, которые регламентируют порядок сдачи экзаменов", – подтверждает Дмитрий Медведев.

Госэкзамен – это главный, но не единственный способ проверить, с каким багажом знаний российская средняя школа выпускает своих учеников. Олимпиады и научные конкурсы – другой действенный способ оценки знаний ученика. Эту тему Дмитрий Медведев озвучил и в своем ежегодном послании.

Уже к весне будущего года многие из обсуждавшихся недостатков должны быть устранены. Один из самых заметных – экзамены по всей стране проходят иногда в совершенно разных условиях. "Приведу конкретный пример. Информатика. До сих пор на экзаменах по информатике большая его часть, а иногда и полностью, сдается без использования компьютера", – сообщил помощник президента РФ Аркадий Дворкович. "Красивый способ сдачи экзамена. Физкультура – без спортзала, информатика – без компьютеров. Вы знаете, я помню такую информатику, когда я в университете учился, но это все-таки было уже много-много лет назад, 20 лет назад. Но сейчас-то компьютеров достаточно", – возмутился Медведев.

Но высокие технологии должны применяться только там, где им место. Использование мобильных телефонов и персональных компьютеров во время тестирования, например, по математике, члены комиссии назвали другим злом, с которым собираются бороться.

Дискуссии о том, по какой шкале считать результаты, все еще не прекратились и требуют отдельного рассмотрения. "Помню, когда мы общались с учителями, кто-то там предложил ставить оценки не по пятибалльной системе, а по стобалльной системе или по десятибалльной системе. Все-таки, к чему пришла комиссия, насколько это целесообразно? И вот, по мнению Министерства, насколько это реалистично, имея в виду, что все-таки ЕГЭ – это действительно более сложная, более дифференцированная система оценки знаний", – поинтересовался президент. "Такие эксперименты в школе – они не идут, и, в общем, требуется определенный переходной период", – отметил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. "Но вы посмотрите, если это действительно лучше будет отражать оценку знаний в текущем режиме, то тогда может быть действительно есть смысл", – указал Медведев.

Внедрение единого госэкзамена, докладывали президенту члены комиссии, дали однозначный положительный результат. Который, помимо прочего, дает возможность с точностью до сотых процента сравнить уровень образования в разных регионах большой страны и устранить недостатки. Чтобы система ЕГЭ совершенствовалась быстрее, Дмитрий Медведев предложил активнее использовать мнение академического сообщества, которое на этой встрече представлял ректор МГУ Виктор Садовничий.

"Обязательно материалы все опубликовать, дискуссию общественную на эту тему, естественно, продолжить. Но имея в виду, что мы пришли к определенным выводам. А они заключаются в следующем: ЕГЭ как способ проверки знаний, является вполне эффективным. ЕГЭ как любой способ проверки знаний, не является универсальным, но является в настоящий момент главным, поэтому необходимы дополнительные способы верификации знаний. Третье – единый госэкзамен не является раз и навсегда данным явлением, а должен совершенствоваться по мере применения этого государственного экзамена на практике. И четвертое: он, конечно, должен быть направлен на то, чтобы в максимальной степени выявлять способности человека и облегчать ему дальнейшее саморазвитие, поступление в университеты, и просто подготовку к взрослой жизни", – подытожил глава государства.

Нечто наподобие единого госэкзамена может появиться и для окончивших 9 классов общеобразовательной школы в качестве тренировки. Но надо не замучить детей, заметил Дмитрий Медведев.

Результаты работы комиссии в ближайшее время будут опубликованы, общественная дискуссия по поводу ЕГЭ ни в коем случае не закончилась.